Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах
Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мнению экспертов банка, может говорить о росте доверия покупателей к безопасности сделок на маркетплейсах.
Усиливает позиции косметика и гигиеническая продукция, покупательницы стали чаще заказывать любимые бренды в онлайн, то есть меньше остерегаются подделок. Также за за последние 2-3 года активно стали продаваться товары для дома и хобби, что скорее всего, связано с их обилием и невысокой ценой на торговых площадках.
Как отмечают эксперты Модульбанка, интересная тенденция связана с ростом спроса на крупногабаритные товары и доступностью сервисов перевозки контейнером. Россияне стали чаще покупать на онлайн-маркетплейсах шины, мебель, сантехнику, спорттовары, бассейны и даже лодки.
“Наш срез не включает информацию по трендовым товарам, которые появляются и быстро исчезают. К ним относится, например, новогодняя атрибутика или товары к 23 февраля. Хотя это, скорее, отдельные модели внутри больших и устойчивых категорий, которые продолжают активно расти на площадках”, — отмечает Ирина Максюта, директор Модульбанка по маркетплейсам.
Аналитика была сделана с помощью сервиса МаркетМетрика от Модульбанка. Он синхронизирован с крупнейшими российскими маркетплейсами и позволяет выбрать и оценить нишу более, чем по десяти параметрам, искать товары по бренду, каталогу, по конкретному SKU или ключевым словам, оценивать тренды, подбирать и анализировать ключевые слова, делать прогнозы по закупкам и оборотам, строить товарные матрицы и своевременно корректировать ассортимент.
МаркетМетрика позволяет не только делать внешнюю аналитику, изучать продажи конкурентов, но и управлять магазином, настраивать карточки, заводить новые товары. Выгрузку данных по продажам на площадках можно делать за любой необходимый период и сегментировать по географии.
МаркетМетрика подходит как для начинающих продавцов, так и для опытных предпринимателей. Новичкам сервис поможет выбрать удачную нишу, изучить подходы конкурентов, составить карточки товаров и эффективно стартовать на маркетплейсе. Действующему продавцу сервис поможет оптимизировать карточки и вывести их в топ, расширить ассортиментную матрицу, своевременно ловить товарные тренды и быстро запускать их в работу, копировать эффективные стратегии конкурентов и таким образом увеличить продажи. Крупному бизнесу МаркетМетрика поможет масштабироваться: найти новые направления бизнеса и принимать более тонкие решения на основании точных данных.
26.03.2024
Еще статьи по теме
- "Тайные покупатели" и маркетплейсы: эволюция подходов к проверкам - 01.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Четверть россиян хотели бы запустить свой бизнес на маркетплейсах - 26.10.2023
- Как управлять рекламой и продажами на маркетплейсах: топ сервисов - 20.09.2023
- 57% медиабайеров увеличивают продажи за счет встроенной рекламы на маркетплейсах - 19.09.2023
- Продавцы маркетплейсов предпочитают товарную рекламу и таргетинг - 09.08.2023
- Каждый пятый россиянин откладывает в корзину на маркетплейсах товары, которые никогда не купит - 27.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- "Магнит" запустит маркетплейс с непродовольственными товарами - 16.05.2023
- Предприниматели рассказали, как им работается на маркетплейсах - 08.04.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий