Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, II полугодие 2004 года

Дата публикации: 24.01.2005
Раздел: Новости

TNS Gallup Media Asia По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за II полугодие 2004 года составил 134,8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 55,2% (расходы на размещение рекламных роликов рассчитаны по прайс-листам телекомпаний без учета скидок и надбавок).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам,
II полугодие 2003, 2004 гг.

Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, II полугодие 2003, 2004 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.

Во II полугодии 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли. В декабре по сравнению с июлем рекламный бюджет вырос на 103,8%.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам,
II полугодие 2003, 2004 гг.

Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, II полугодие 2003, 2004 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Количество рекламы на телевидении также постоянно увеличивается: в декабре по сравнению с июлем рост составил 68,7%.


ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Первая тройка телеканалов - лидеров по рекламному бюджету за II полугодие 2004 года претерпела незначительные изменения по сравнению с тем же периодом 2003 года: первое и второе место по-прежнему принадлежат телеканалам "1 канал ЕВРАЗИЯ" и "КТК" соответственно; на третьем месте по рекламному бюджету находится телеканал "Рахат" (во II полугодии 2003 года это место принадлежало телеканалу "31 канал"). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 103,2 млн. USD, а это 76,5% от общего бюджета. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, II полугодие 2004 г.

Название телекомпании

Бюджет ($ USD)

% от общего

Кол-во выходов

% от общего

1

1 канал ЕВРАЗИЯ

54 367 908

40.33%

17 442

5.60%

2

КТК

39 977 853

29.66%

29 631

9.52%

3

Рахат

8 808 260

6.53%

24 568

7.89%

4

31 канал

7 072 254

5.25%

26 348

8.47%

5

НТК

5 945 166

4.41%

17 278

5.55%

6

НТВ (Алма ТВ)

4 534 174

3.36%

43 711

14.05%

7

РТР (Алма ТВ)

4 467 530

3.31%

40 252

12.93%

8

Казахстан

3 238 392

2.40%

9 911

3.18%

9

HIT TV

1 740 239

1.29%

21 982

7.06%

10

Другие

1 582 589

1.17%

19 152

6.15%

11

МУЗ.ТВ (Алма ТВ)

1 070 519

0.79%

22 815

7.33%

12

REN TV (Алма ТВ)

1 069 505

0.79%

22 168

7.12%

13

ТАН

929 075

0.69%

10 070

3.24%

14

Ел Арна

0

0.00%

2 300

0.74%

15

Хабар

0

0.00%

3 566

1.15%

Итого

134 803 464

100.00%

311 194

100.00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов и продолжительности рекламы учитываются только рекламные ролики.

Телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ на протяжении нескольких лет занимает первое место по объему затрачиваемых на рекламу бюджетов. С июля по декабрь 2004 года в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ рекламодатели разместили рекламу на 54,4 млн. USD, что на 49,5% больше, чем за аналогичный период 2003 года. По количеству размещения роликов этот канал занимает 10 место.

Второе место по объему рекламного бюджета по-прежнему занимает телеканал КТК. Во II полугодии 2004 года рекламодатели потратили на размещение рекламы на этом телеканале 40 млн. USD, что на 86,1% больше, чем за аналогичный период 2003 года. В эфире КТК вышло 29,6 тыс. рекламных роликов - по этому показателю телеканал КТК занимает 3 место.

Лидером по количеству размещенных роликов является НТВ, телеканал, ретранслируемый компанией "Алма ТВ". Во II полугодии 2004 года в эфире этого канала вышло 43,7 тыс. роликов, что составило 14% от общего количества рекламы. По величине рекламного бюджета НТВ занимает шестое место: за II полугодие рекламный бюджет этого телеканала составил 4,5 млн. USD, что превышает данный показатель за аналогичный период 2003 года почти вдвое.


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ, II ПОЛУГОДИЕ 2004 г.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за II полугодие 2004 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, II полугодие 2004 г.

Позиция
в 2004г.

Позиция
в 2003г.

Рекламодатель

Бюджет
($ US)

% от
общего

Кол-во
выходов

% от
общего

1

1

Procter & Gamble

20 057 142

40.04%

14 855

26.91%

2

5

Colgate-Palmolive

5 577 486

11.13%

3 058

5.54%

3

2

Unilever

5 224 870

10.43%

3 110

5.63%

4

4

LG Electronics Almaty Kazakhstan

4 322 692

8.63%

21 015

38.07%

5

9

Mars

2 989 664

5.97%

1 964

3.56%

6

3

Организатор конкурса SUPERSTAR.KZ

2 957 522

5.90%

1 496

2.71%

7

14

КАЗКОММЕРЦБАНК

2 671 271

5.33%

2 268

4.11%

8

6

Nestle

2 246 032

4.48%

2 630

4.76%

9

8

Wrigley

2 072 737

4.14%

2 156

3.91%

10

78

Altel

1 977 492

3.95%

2 652

4.80%

Итого

50 096 908

100.00%

55 204

100.00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за второе полугодие 2004 года составили 50,1 млн. USD (37,2% от общего объема).

Лидером по рекламному бюджету по-прежнему является компания Procter&Gamble: в II полугодии 2004 года эта компания разместила свою рекламу на 20.1 млн. USD, что составило 15% от общего рекламного бюджета.

Второе место занимает компания Colgate-Palmolive с рекламным бюджетом 5,6 млн. USD (4,1% от его общего объема).

На третьем месте компания Unilever с рекламным бюджетом в 5,2 млн. USD, что составило 3,9% от общего объема.

Елена Юдина
По данным компании TNS Gallup Media Asia

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article9989.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100