Британские ритейлеры зарабатывают на декабрьских митингах

Дата публикации: 10.01.2012
Раздел: Новости

Британские ритейлеры зарабатывают на декабрьских митингахВ весенне-летней коллекции британской марки Topman появились футболки с надписями на русском языке. 

Слово «декабрь», написанное на одной из них, приобретает особый оттенок на фоне митингов против фальсификации выборов в Госдуму, которые прошли в конце прошлого года. Эксперты говорят о том, что это коммерчески выгодный ход продавцов одежды.

Новая коллекция пока продается только в Лондоне. Посетители проявляют к ней интерес, несмотря на то что на старые коллекции сейчас существенные скидки.

«Основное внимание посетителей приковывают вещи со скидками, но и эти футболки не остаются незамеченными, хоть и стоят по £18 каждая, что ощутимо дороже футболок с распродажи. В Лондоне нет ажиотажа на эту коллекцию, но интерес все равно есть. Это заметно по очереди в примерочную, - рассказывает российский студент в Лондоне Виталий Козленков. - Говорить о связи принтов и серии митингов «За честные выборы» в России я бы не стал, это скорее дань советскому конструктивизму. На футболках помимо русских слов изображены коллажи и геометрические фигуры».

В группе компаний BNS (франчайзи Topshop и Topman в России) пока не гарантируют то, что коллекция появится в России. Это будет зависеть от пожеланий британских партнеров. «Раньше футболок с русскими надписями у нас не было, - рассказывает пресс-секретарь группы компаний BNS Алина Локтева. - Пока в российских магазинах нет и этой футболки. Возможно, она поступит к нам в январе или феврале. Поставку собирают англичане, мы не влияем на нее, поэтому попадет к нам артикул или нет - неизвестно».

Тема России стала основной в новой коллекции 

«Принты на футболках из зимней коллекции бренда Topshop, судя по всему, стали не отражением политических настроений декабря, а художественной интерпретацией общей темы коллекции, - объясняет руководитель отдела по работе с клиентами брендингового агентства Fitch Ксения Старикова. - Тема России и зимнего меланхоличного настроения стала одним из ключевых источников вдохновения для создания мужской коллекции Topman. Теперь  эти мотивы и образы интерпретируются на современный лад. В этом году многие западные дизайнеры вдохновляются периодом перестройки, и марка Topshop, видимо, не исключение. Конечно, как и в любом творчестве, можно трактовать идею художника по-разному, и для кого-то эта коллекция окажется неожиданно актуальной».

Однако дизайнеры считают, что появление таких принтов не случайность. Молодежные марки одежды выпускают новые коллекции каждые две недели. В таком режиме мода успевает подстраиваться под ленту новостей.

Именно в декабре в Москве и многих других российских городах прошли митинги «За честные выборы». Первая подобная манифестация прошла на следующий день после выборов - 5 декабря на Чистопрудном бульваре. Тогда на митинг пришли от 2 тыс. до 7 тыс. человек. Второй митинг на Болотной площади 10 декабря собрал уже от 25 тыс. до 70 тыс. участников. А 24 декабря на митинг на проспекте Сахарова в Москве пришли, по разным оценкам, от 29 тыс. до 102 тыс. человек. Все акции были направлены против фальсификации на выборах в Госдуму.

«Безусловно, майка со словом «декабрь» - это кивок в сторону прошедших в России митингов. Сейчас это коммерчески выгодный ход, - считает дизайнер, владелица марки Naiv Анна Иванова. - Но не думаю, что у них будет долгий эффект. Такие вещи быстро теряют актуальность».

Маркер
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article99753.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100