Лидер продаж на рынке печатных СМИ в 2011 годуДата публикации: 23.12.2011 Раздел: Новости компаний 21 декабря АРПП при поддержке департамента по СМИ и рекламы Правительства Москвы провела церемонию награждения победителей конкурса «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011» в пресс-центре «АиФ» . Целью данного мероприятия является определение газет и журналов, пользующихся наибольшим спросом у потребителя в текущем году. Конкурс, получивший название «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ», проводится уже в восьмой раз.
Ежегодно ведущие распространители, занимающиеся продажами периодических изданий, предоставляют в АРПП свои экспертные заключения по уровню продаж в каждой из тематических групп. Предварительно распространителям предоставляются опросные листы, в которые внесены порядка 200 наименований изданий, распределенных по 17 тематическим группам, включающим деловые, общественно-политические, детские и молодежные, рекламные и другие газеты и журналы. В этом году введены две новые тематические группы: «социально-ориентированные издания» и «патворки».
12 декабря Правление АРПП по данным опроса рассмотрело итоги конкурса и утвердило его победителей.
Открыл церемонию награждения председатель Правления АРПП А.В. Оськин. Он отметил, что результаты конкурса показывают объективную динамику спроса и предложения на рынке печатной продукции, отражают тенденции развития медиарынка. В отличие, к примеру, от различных бюро тиражных аудитов, которые измеряют напечатанный, а не реально проданный тираж, конкурс АРПП отмечает важную рыночную особенность издания - конкретные продажи. И, несмотря на трудности рынка, у нас есть лидеры, издания, которые не теряют популярности, наращивают тиражи и добиваются хороших результатов по продажам. Задача печатных СМИ - найти свое место на современном меняющемся рынке. Почувствовать новые тенденции, правильно перестроить свою работу в мультимедийном пространстве - значит стать лидером.
К сожалению, нельзя не отрицать тот факт, что многие журналы и газеты в последнее время переходят в Интернет. Но есть и те, которые успешно продаются в супер- и гипермаркетах, киосках, минимаркетах прессы. Для этого Издательские дома совместно с дистрибуторами, продолжая многолетнее сотрудничество, продвигают свои издания на местах продаж. Дистрибуторы, в свою очередь, предлагают все новые и новые способы продвижения, совместно с издателями рассчитывают программы для каждого журнала или газеты.
Президент АРПП Д.В. Мартынов выступил с приветственным словом. Он отметил, что потенциал российского рынка еще не исчерпан. Но в отличие от стран Европы, в России есть несколько факторов, которые не позволяются рынку прессы развиваться должным образом. Во-первых, это сильная налоговая нагрузка на издателей и распространителей, от которой зависит и повышение цен, и сокращение продаж. Кроме того, в последний год ведется кампания по сносу киосков печати на всей территории России, что крайне негативным образом сказывается на продажах и рентабельности рынка в целом. Но, несмотря на эти негативные факторы, рынок прессы продолжает развиваться, о чем свидетельствует неуменьшающееся по сравнению с прошлым годом число номинантов конкурса «Лидер продаж».
С приветственным словом выступила С.Б. Дубинская, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России. Софья Борисовна поблагодарила организаторов конкурса, отметила, что региональный рынок прессы имеет большой потенциал, и выразила надежду, что в будущем году в список лидеров войдет большее количество региональных СМИ.
С приветствием к участникам конкурса выступила А.С. Минаева, начальник отдела печатных изданий и полиграфии Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Каждая победа - это результат кропотливой работы, отметила она. В данном случае, объем продаж - это свидетельство востребованности издания, а также того, что издатель и распространитель совместно нашли своего читателя, нашли тот контент, который нужен, и смогли правильно его преподнести. В будущем печатные СМИ могут стать атрибутом эксклюзивности. Сейчас же побеждают узкоспециализированные издания, которые могут предоставить человеку достаточно информации для работы, учебы или полноценного отдыха. Особенно приятно заметить в числе победителей издания с полувековой и вековой историей, отметила Анастасия Сергеевна
С.В.Лобанов, начальник отдела распространения и печати Департамента СМИ и рекламы горда Москвы, поздравил всех участников конкурса, подчеркнул, что труды издателей находят отклик у читателей, у конкретных жителей страны и призвал не снижать эту высокую планку и продолжать создавать качественные издательские продукты.
Затем состоялось вручение медалей и дипломов победителям конкурса, по праву заслужившим это звание:
1. Тематическая группа «Автомобильные издания» Журнал «За рулем» Издательский дом «За Рулем» Газета «Авторевю» ООО «Газета «Авторевю» Региональное издание журнал «ИЗ РУК В РУКИ. Авто. Сибирь» ООО "Пронто Новосибирск"
2. Тематическая группа «Деловые издания» В подгруппе «Газеты ежедневные» Газета «КоммерсантЪ» «КоммерсантЪ. Издательский дом»
3. Тематическая группа «Деловые издания» В подгруппе «Журналы» Журнал «Forbes» Издательский дом «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»
4. Тематическая группа «Детские и молодежные издания» В подгруппе «Детские издания» Журнал «Непоседа» Издательство «ЮНИЛАЙН»
5. Тематическая группа «Детские и молодежные издания» В подгруппе «Молодежные издания» Журнал «Все звезды» Издательский дом «Ровесник» Журнал «BRAVO» Издательский дом Bauer Media
6. Тематическая группа «Детские и молодежные издания» В подгруппе «Комиксы» Журнал «Winx» ООО «Премьера Медиа»
7. Тематическая группа «Детские и молодежные издания» В подгруппе «Познавательные издания» Журнал «GEOленок» Издательский дом «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»
8. Тематическая группа «Женские издания» В подгруппе «Еженедельник» Журнал «Все для женщины» Издательский дом Bauer Media
9. Тематическая группа «Женские издания» В подгруппе «Здоровье» Журнал «Похудей!» Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
10. Тематическая группа «Женские издания» В подгруппе «Мода» Журнал «Burda» Издательский дом «Бурда» Журнал «Vogue» как самый продаваемый глянцевый журнал в сегменте «Мода» Издательский дом Conde Nast Россия
11. Тематическая группа «Женские издания» В подгруппе «Стиль жизни» Журнал "Cosmopolitan" Издательский дом « Sanoma Independent Media »
12. Тематическая группа «Женские издания» В подгруппе «Рукоделие/ хобби» Журнал «Сабрина» Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
13. Тематическая группа «Женские издания» В подгруппе «Развлекательная пресса» Журнал " Караван Историй" Издательский дом «Семь Дней»
14. Тематическая группа «Здоровье» Журнал «Здоровье от природы» Издательский дом «Венето» Газета "Вестник ЗОЖ" Издательство «Редакция вестника «Здоровый образ жизни»
15 Тематическая группа «Компьютеры/электроника» Журнал «Computer Bild» Издательский дом «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»
16. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения» В подгруппе «Культура/ литература/ музыка» Книжная коллекция «Великие художники» Издательский дом «Комсомольская правда»
17. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения» В подгруппе «Досуг» Журнал "Отдохни!" Издательский дом «Бурда»
18. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения» В подгруппе «Кроссворды/ сканворды/ юмор» Газета «Крот - Сканворды» ООО "Рекламно-коммерческая фирма «ПЕРИСКОП»
19. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения» В подгруппе «Развлекательная пресса» Газета «Экспресс газета» Издательский дом «Комсомольская правда»
20. Тематическая группа «Мужские издания» В подгруппе «Здоровье/фитнес» Журнал "Men`s Health" Издательский дом «Independent Media Sanoma Magazines»
21. Тематическая группа «Мужские издания» В подгруппе «Стиль жизни» Журнал «Maxim» Издательский дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»
22. Тематическая группа «Мужские издания» В подгруппе «Спорт» Газета «Советский спорт» Издательский дом «Комсомольская правда»
23. Тематическая группа «Мужские издания» В подгруппе «Хобби» Журнал «Рыбачьте с нами» «ФИШ-ИНФОРМ» (ООО)
24. Тематическая группа «Общественно-политические издания» В подгруппе «Газеты ежедневные» Газета «Комсомольская правда» Издательский дом «Комсомольская правда»
25. Тематическая группа «Общественно-политические издания» В подгруппе «Газеты еженедельные» Газета «Аргументы и факты» Издательский дом «Аргументы и факты»
26. Тематическая группа «Общественно-политические издания» В подгруппе «Журналы» Журнал «Русский репортер» ЗАО «Группа «ЭКСПЕРТ»
27. Тематическая группа «Рекламные издания» В подгруппе «Работа/карьера/образование» Журнал «Деловой мир. Работа & зарплата» Издательство «Деловой мир»
28. Тематическая группа «Рекламные издания» В подгруппе «Недвижимость/ ремонт» Журнал «Недвижимость и цены» Издательство «Деловой мир»
29. Тематическая группа «Рекламные издания» В подгруппе «Частные объявления» Газета «Из рук в руки» Издательский дом «Пронто-Москва»
30. Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Для родителей» Журнал «Лиза. Мой ребенок» Издательский дом «Бурда»
31 Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Кулинария» Журнал «Добрые советы. Люблю готовить!» Издательский дом «Бурда»
32. Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Дизайн/интерьер/мебель» Журнал «Идеи вашего дома» Издательский дом «Салон - Пресс»
33. Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Сад и огород» Журнал «Моя прекрасная дача» Издательский дом «Пресс-Курьер»
34. Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Своими руками» Журнал «Сам» Издательство «Гефест-Пресс»
35. Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Аудио/видео/DVD/фото/бытовая техника» Журнал «Foto&Video» Издательский дом «КАТМАТ»
36. Тематическая группа «Семейное чтение» В подгруппе «Туризм/путешествия» Журнал «Вокруг света» Издательский дом «ВОКРУГ СВЕТА»
37. Тематическая группа «Телегиды» Газета «Антенна - Телесемь» Издательский дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»
38. Тематическая группа «Мистика и предсказания» Газета «Оракул» Издательский дом Bauer Media
39. Тематическая группа «О звездах» Журнал «Тайны звезд» Издательский дом Bauer Media
40. Тематическая группа «Научно-популярные» Журнал «Популярная механика» Издательский дом «Sanoma Independent Media»
41. Тематическая группа «Социально-ориентированные издания» Газета «1000 советов» ООО «ЮНИЛАЙН»
42. Патворки (Успешный запуск коллекционного издания) Коллекция «50 художников. Шедевры русской живописи» Издательство DeAgostini Коллекция «Чудесный крючок. Красиво и легко!» Издательский дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп» Коллекция «Галилео. Наука опытным путем» Издательство DeAgostini Книжная коллекция «Большая иллюстрированная энциклопедия» Издательский дом «Аргументы и Факты»
В завершении церемонии состоялся праздничный фуршет. Пресс-служба АРПП Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article99382.htm |