Procter & Gamble делает ставку на БРИК

Дата публикации: 20.12.2011
Раздел: Новости

Procter & Gamble делает ставку на БРИКЭкономические проблемы зоны евро и США вынудили производителя средств гигиены Procter & Gamble прекратить набор нового персонала, сообщила Financial Times Deutschland.

В то же время, чтобы успешнее противостоять кризису, компания планирует активнее расширяться на перспективных развивающихся рынках.

Запрет на прием нового персонала распространяется на все подразделения Procter & Gamble во всех странах. Для американского концерна это беспрецедентная мера: ранее ограничения на набор сотрудников вводили лишь некоторые его подразделения. «Ситуация на рынках по всему миру выглядит иначе, чем мы представляли себе год назад», - так объяснил официальный представитель компании в Германии эту вынужденную меру. По его словам, с одной стороны, кризис препятствует бизнесу на важнейших для производителя бритв и стиральных порошков европейском и американском рынках. С другой - рост в Азии выглядит не столь впечатляющим, как ожидалось.

Неудивительно, что на фоне нестабильности в развитых странах Procter & Gamble все больше смотрит в сторону рынков БРИК. Пока что доля оборота производителя Gillette и Ariel в развивающихся странах меньше, чем у конкурентов: всего около трети. А вот Unilever и Colgate-Palmolive зарабатывают там 52 и 46% от всей выручки соответственно.

Недовольное финансовыми итогами деятельности руководство концерна заявило о необходимости реструктуризации. Детали ее планируется обнародовать, однако лишь после продажи чипсов Pringles - единственного оставшегося продуктового подразделения. Известно лишь, что обновленная стратегия будет включать усиление позиций в развивающихся странах. Основная задача - половина оборота Procter & Gamble в ближайшие десять лет должна поступать с этих перспективных рынков. Из 20 строящихся предприятий 19 будут расположены в развивающихся странах.

По словам менеджера по внешним связям Procter & Gamble в России Галины Петренко, упор на экспансию в странах БРИК делается уже не один год. «Развивающиеся страны - в частности Россия и другие страны БРИК - это рынки, где происходит основной рост. Так, в прошлом финансовом квартале наш бизнес на развивающихся рынках вырос на 8%, в то время как на рынках развитых стран подъем если и наблюдался, то незначительный. Именно поэтому развивающиеся рынки являются в настоящий момент ключевым приоритетом компании», - рассказала она РБК daily. Тем не менее в ближайшее время новые предприятия в России открывать не планируется. Г-жа Петренко также подтвердила, что приостановка найма нового персонала является глобальной и касается в том числе России.

РБК daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article99194.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100