Итоги конференции "Повышение эффективности соц. рекламы в России"

Дата публикации: 15.12.2011
Раздел: Новости компаний

Итоги конференции "Повышение эффективности соц. рекламы в России"9 декабря 2011 года в Общественной палате РФ прошла III Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Конференция организованна Комиссией Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и волонтерства, АНО «Лаборатория социальной рекламы», Агентством  социальной информации, Коалицией  по содействию развитию социальной рекламы в России.  Партнеры конференции - благотворительный фестиваль «Душевный Bazar» и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Генеральный информационный партнер конференции - интернет-портал о рекламе и маркетинге Advertology.Ru.

Открывая пленарное заседание конференции, член Общественной палаты Елена Тополева напомнила собравшимся о достигнутых успехах в сфере законодательства о социальной рекламе. «Много сил было затрачено, чтобы устранить имевшиеся в нормативах несправедливости», - отметила она, особо выделив роль Министерства экономического развития, поддержавшего внесение соответствующих изменений. Она также обратила внимание участников конференции на то, что сегодня идет речь о повышении эффективности социальной рекламы именно потому, что очень важно, чтобы вкладываемые в рекламу средства работали на достижение поставленных целей.

Елена Тополева

Гюзелла Николайшвили, доцент НИУ ВШЭ и директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» попросила Елену Тополеву более подробно разъяснить участникам и гостям форума, какие проблемы решены с помощью внесенных

изменений. Она также отметила, что до сих пор, ставя в эфир бесплатно социальную рекламу, телеканалы оказывались вынуждены платить налог, хотя никакой прибыли не получали.

Гюзелла Николайшвили

Елена Тополева сообщила, что отныне каналы не должны будут платить такие налоги и пояснила, что самыми острыми проблемами были налогообложение социальной рекламы, упоминание спонсоров, а также упоминание НКО. По ее словам, отныне есть возможность упоминать спонсоров, но эта информация не должна превышать 3 секунд или 7 процентов площади кадра, или 5 процентов рекламной площади на неэлектронном носителе. Учитывая целый спектр проблем в этой области, который нуждается в регулировании, эксперт рассказала, что пока, тем не менее, не существует единого мнения - нужен ли отдельный специальный закон о социальной рекламе. «К сожалению, до сих пор нет строгой обязанности СМИ отдавать часть своих площадей под социальную рекламу, - поделилась она. - А раз нельзя обязать законодательно, остается лишь уповать на степень отзывчивости руководства СМИ».

Георгий Молодцов, креативный директор Лаборатория социальной рекламы, рассказал об итальянском, голландском, аргентинском и американском опыте в области социальной рекламы и особо отметил, что для американцев гораздо важнее, чтобы реклама была эффективной и достигала поставленных целей, чем сверкала и поражала креативностью. Участников конференции также приветствовала Карен Фокс, профессор, специалист в области социального маркетинга и рекламы из университета Южной Калифорнии.

Георгий Молодцов

Программа конференции включала в себя работу двух секций - «Наука» и «Инновации в области социальной рекламы». Экспертная база первой секции - «Наука» - базировалась на исследованиях и разработках в области социальной рекламы ведущих ученых нашей страны, а также экспертов из США.

Любовь Борусяк, доцент кафедры интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ, в своем выступлении провела сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы: «Коммерческая реклама ориентирована на настоящее, социальная - нацелена в будущее, поэтому нужно видеть перспективы и рассчитывать эффективность», - подчеркнула эксперт.

Любовь Борусяк

Профессор ВШЭ Ольга Савельева говорила о перспективах постмодернизма платформы социальной рекламы, Гюзелла Николайшвили - об ассимиляции социальной рекламы в политическом пространстве, профессор НИУ ВШЭ Александр Шариков обозначил проблемные зоны СМИ и социума.

Александр Шариков

В завершении секции Юлия Коваль-Молодцова, координатор международных социальных проектов АНО "Лаборатория социальной рекламы",   сделала доклад «Актуальные зарубежные дискуссии и исследования в области социальных коммуникаций и социального маркетинга», подготовленным в сотрудничестве с  всемирно известным  экспертом в области социального маркетинга Нэнси Ли.

Секцию «Инновации в области социальной рекламы» вели Римма Погодина, креативный директор Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс», и Сергей Долгов, директор по развитию SocialCraft. В отличие от секции «Наука», которая была «более академичной, как и вся наука», по словам Ольги Савельевой, секция «Инновации в области социальной рекламы» была в основном посвящена конкретным кейсам и технологиям.

Первым в секции выступил Игорь Намаконов, креативный идеолог MOST Creative Club. Его доклад был посвящен применению новых видов коммуникаций в социальной рекламе.

Следующим эстафетную палочку перехватил Михаил Елагин, генеральный директор группы интегрированных коммуникаций TWIGA TOUCH, который проанализировал социальную интернет-кампанию «Ангелы», посвященную больным детям.

Михаил Елагин

Далее выступали Наталья Агре, генеральный директор агентства "Zavod Consulting", с анализом эффективности интегрированных кампаний в социальной рекламе на примере «Автокресла - детям» и Елена Стрелецкая, general Manager Medinform Healthcare Communications Group, с докладом «Интегрированная кампания «Национальная программа «Ваше здоровье - будущее России».

Из Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» на конференции выступила Оксана Баркалова с презентацией результатов узконаправленной кампании для геев в России, а также Евгения Стифонова, PR- менеджер РООИ «Перспектива» с презентацией первой в России социальной кампании в защиту прав людей с ментальной инвалидностью.

Оксана Баркалова
Евгения Стифонова

В конце секции состоялся вебинар с представителем Рекламного совета США, где перед гостями конференции выступила Кейт Эммануэль, вице - президент Ad Council. В диалоге со слушателями она рассказала о новых трендах в социальной рекламе в США и о том, насколько американская реклама связана с государством.

Под занавес конференции слушатели задали интересующие их вопросы спикерам и поделились впечатлениями от прослушанных докладов. 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article98977.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100