Убытки поглощают Sony

Дата публикации: 13.12.2011
Раздел: Новости

Убытки поглощают SonyЯпонский производитель электроники Sony потратил $8,4 млрд на развитие мобильного бизнеса и производство контента. Но цель всех этих расходов - достойная конкуренция с Apple и Samsung - все менее достижима.

Корпорации следует наладить бизнес по производству телевизоров, а не гнаться за приобретениями.

Японская корпорация Sony потратила в 2011 году на укрепление мобильного бизнеса и производство контента $8,4 млрд, сообщил исполнительный директор компании Говард Стрингер.

За год производитель электроники объявил о девяти приобретениях, столько же сделок было и в прошлом году. Но потратила на них компания втрое больше, чем за предыдущие три года вместе взятые, отмечает Bloomberg.

Крупнейшей сделкой - на $4,5 млрд - стало приобретение патентов Nortel Networks Corp. для доступа к технологиям, используемым в мобильных устройствах и планшетных компьютерах. Еще за $2,2 млрд Sony вместе с миллиардером Дэвидом Геффеном, Mubadala Development Co. PJSC и Blackstone Group договорились о покупке EMI Music Publishing у Citigroup Inc.

В число поглощений входит приобретение китайского филиала Seiko Epson Corp. за $118 млн, а также сделки с Toshiba стоимостью $63 млн. Кроме того, Sony вложилась в совместное с шведской Ericsson AB предприятие по производству мобильных устройств - благодаря этому сотрудничеству японская корпорация планирует объединить бизнес по выпуску смартфонов с производством игр и планшетов. За 50% акций СП Ericsson получит от Sony $1,5 млрд.

Но усилия Стрингера по укреплению бизнеса не помешало производителю электроники сократить прогнозы продаж, отмечает Bloomberg.

За последние три года корпорация потеряла $5,1 млрд и прогнозирует дальнейшие убытки в связи конкуренцией с Apple и Samsung Electronics Inc.

В прошлом месяце Sony заявила, что ее убытки по итогам финансового года, завершающегося в марте, составят 90 млрд иен. При этом ранее в компании ожидали прибыль на уровне 60 млрд иен. На бизнесе Sony негативно сказалось укрепление иены, землетрясение в Японии, которое нанесло урон заводам корпорации, и наводнение в Таиланде.

Sony, которая оценивалась в $100 млрд в 2000 году, сейчас стоит лишь $18 млрд. Стоимость Apple составляет $364 млрд, а Samsung - $137 млрд.

Один из наиболее убыточных сегментов бизнеса корпорации - выпуск телевизоров, хотя Sony занимает третье место в мире по их производству после Samsung и LG Electronics Inc. Этот сегмент принес компании за семь лет 480 млрд иен потерь. В этом году компания прогнозирует здесь убытки на уровне 175 млрд иен.

Но производство телевизоров - это бизнес, «из которого Sony не может выйти», говорит аналитик Mito Securities Co. Кейта Вакабаяси. Этот сектор ключевой, он находится в центре стратегии по интеграции аппаратного и программного обеспечения, объясняет эксперт.

«То, что должен сделать Стрингер, - это наладить бизнес по производству телевизоров, а не гнаться за приобретениями, - цитирует Bloomberg Митсусиге Акино из Ichiyoshi Investment Management Co. -- Они не позволяют вернуться к росту». «Поглощения - неправильная стратегия для Sony», - соглашается президент токийской Atlantis Investment Research Corp. Эдвин Мернер.

«Культура компании заключается в оттачивании технологий, - говорит Акино. - У компании не хватает скорости, чтобы конкурировать с Apple и Samsung».

Газета.ру
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article98836.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100