Прогноз развития индустрии соков в мире на 2011-2015 гг.Дата публикации: 25.10.2011 Раздел: Анализ рынков В то время как основной темой 2009-го года была рецессия мирового рынка, 2010-й стал годом восстановления для индустрии фруктовых и овощных соков. Объем розничных продаж, на которые повлияла рецессия, в 2009-м году увеличился всего лишь на 2% по сравнению с 2008-м годом, но уже в 2010-м году рост составил 5% и существенно приблизился докризисным показателям развития отрасли. Согласно глобальным прогнозам компании Euromonitor International, категория фруктовых и овощных соков будет стабильно расти столь же быстрыми темпами вплоть до 2015 года.
Может показаться, что эти данные свидетельствуют об окончательном возвращении данной индустрии к докризисным показателям, однако это не совсем так. В индустрии соков существует множество изменений, которые продиктованы новыми трендами по поддержанию здоровья и быстро меняющимся миром в целом. В 2010 году основную часть всего рынка составили стопроцентно натуральные соки, однако для поддержания завоеванных позиций им необходимы новые глобальные стратегии.
Из-за своей высокой стоимости такие соки непропорционально зависимы от объемов потребления в развитых странах. Но, по причине экономической зрелости и перенасыщенности рынка в этих регионах, последние 5 лет в данном сегменте наблюдается крайне небольшой рост. Если производители не смогут успешно инвестировать в продвижение продукта на развивающихся рынках и сохранить при этом стабильный доход от уже сложившихся, 100% соки потеряют свои лидирующие позиции. А к 2015 году лидерами продаж, по прогнозам, обещают стать сокосодержащие напитки (с содержанием сока до 24%).
Лидерство сокосодержащих напитков на рынке поддерживается местными традициями
Хотя Китай обошел США по показателям объема продаж фруктовых и овощных соков, Штаты продемонстрировали лидерство в показателях цены, получив на 20% больше прибыли, чем Китай в 2010 году.
Основные причины различий заключается в предпочтениях покупателей в этих странах. В Китае большим спросом пользуются дешевые сокосодержащие напитки, в то время как американцы выбирают относительно дорогие натуральные соки, полезные для здоровья. Тем не менее, согласно прогнозам, к 2015 году Китай перегонит Штаты и по ценовому показателю.
Российские же «соковые традиции» больше похожи на американские, чем на китайские. Россияне выбирают 100% натуральные соки в пакетах, и именно этот сегмент обеспечит рост соковой отрасли в стране до 2015-го года.
В России рост сегмента натуральных соков напрямую зависит от состояния экономики
Индустрия фруктовых и овощных соков возобновила свой рост в 2010 году, и, согласно прогнозам, продолжит расти в период с 2011-го по 2015-й год. Россияне покупают соки по принципу их соответствия идеям здорового питания, что ограничивает рост категории газированных напитков и дает хорошие возможности для развития сегменту натуральных фруктовых и овощных соков.
В течение последних пяти лет сегмент стопроцентно натуральных соков был наиболее быстрорастущим по цене среди всех видов соков в России. С 2005 года стоимость данного вида соков выросла на 90%, и на сегодня эта категория составляет половину всего объема продаж соков в РФ.
Потребление соков в России значительно зависит от общей экономической ситуации, так как нашей стране свойственна принципиально иная, нежели другим государствам, культура пития. Сок в России - это не продукт ежедневного потребления: многие семьи покупают его только к праздничному столу. Поэтому в случае каких-либо серьезных экономических потрясений потребление соков резко снижается - как это уже и произошло в 2009 году.
Заключение
Стремление покупателей во всем мире к полезным для здоровья сокам и рост доходов развивающихся стран создают хорошие условия для развития индустрии фруктовых и овощных соков. Тем не менее, понятия «здоровый» и «полезный» могут иметь разные коннотации в разных культурах. Это дает производителям большие возможности для создания новинок путем минимальных изменений уже существующей продукции. Например, если определенный сокосодержащий напиток не имеет успеха в одной стране, можно попробовать вывести его на рынок в другой, добавив пару ингредиентов, которые считаются привлекательными именно в этой культуре. Возможно, в будущем мы увидим больше стратегических альянсов среди второстепенных компаний-производителей, которые таким образом смогут использовать возможности мировой глобализации. Ричард Хаффнер, руководитель направления «Напитки» исследовательской компании Euromonitor International Unipack.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article96247.htm |