"КИТ Финанс" работает под ТЗ компании по очистке водыДата публикации: 19.10.2011 Раздел: Новости По инициативе компании «КИТ Финанс Страхование» Роспатент досрочно прекратил действие товарного знака, который принадлежал пермской компании «Кит».
Страховщик ссылался на то, что знак не используется более трех лет, и уже подал заявку на регистрацию схожего обозначения. Между тем, как рассказали «Маркеру» в компании «Кит», она по-прежнему предлагает услуги, в том числе финансовые, под маркой, прав на которую была лишена, и намерена оспорить решение.
Право использовать данный товарный знак ООО «Кит» принадлежит уже 10 лет. Зарегистрирован он был на оказание услуг в сферах страхования, а также в кредитно-денежных и иных финансовых операциях. В июле этого года в Палату по патентным спорам поступило заявление от компании «КИТ Финанс Страхование», в котором речь шла о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, принадлежащего компании «Кит».
Заявитель оперировал тем, что знак не используется в течение последних трех лет. Свою заинтересованность «КИТ Финанс страхование» объясняла тем, что входит в группу компаний «КИТ Финанс» (объединяет одноименные пенсионный фонд, инвестиционный банк, брокерскую компанию «КИТ Финанс» и компанию «КИТ Финанс Европа»), поэтому все услуги, оказываемые ее структурами, «являются взаимосвязанными» и «осуществляются с помощью друг друга». Другой аргумент: «КИТ Финанс Страхование» подала заявку на регистрацию товарного знака со схожим обозначением. Роспатент не смог связаться с правообладателем - пермской компанией «Кит», поэтому он принял решение без участия последней.
Как выяснил «Маркер», пермская «Кит» в настоящий момент продолжает работать под той же товарной маркой, прав на которую была лишена. В частности, компания предлагает услуги по очистке воды, используя данный товарный знак, дополненный слоганом: «Качество воды - качество жизни». Наряду с этим компания «Кит» продолжает оказывать и финансовые услуги, в том числе факторинговые, рассказал «Маркеру» ее руководитель Дмитрий Голдобин: «КИТ Финанс» не первый год работает под товарным знаком компании, что было выгодно для нас с точки зрения привлечения новых клиентов». По словам предпринимателя, обозначение «КИТ Финанс» имеет аналогичное начертание, но отличается по цветовой гамме. Ранее Голдобин не предъявлял претензии к «КИТ Финанс», но теперь, когда был лишен прав на товарный знак, намерен оспорить решение, а также получить компенсацию за его незаконное использование. В «КИТ Финанс Страховании» информацию оставили без комментария.
Крупные банки нередко отбирают товарные знаки, которые используют менее известные компании. В этом году в Палату по патентным спорам с похожим заявлением обращался Сбербанк. Банк требовал аннулировать товарный знак «Мы всегда рядом», который принадлежал так же пермской компании - ООО «Перспектива-Девелопмент». Такой же слоган банк использовал с лета 2008 года. Свое право на товарный знак в сферах страхования, финансовых и кредитно-денежных операций и сделок с недвижимостью «Перспектива» зарегистрировала еще в октябре 2007 г. В кризис компания не смогла вернуть Сбербанку долг, в итоге было возбуждено дело о банкротстве компании. А в марте 2010-го «Перспектива» продала лицензию на использование знака своему владельцу Артему Онянову. Летом же Сбербанк обратился в суд с требованием аннулировать договор, заявив, что эта сделка мнимая и осуществлена для вывода имущества из конкурсной массы, но получил отказ. После этого госбанк через Палату по патентным спорам все же добился прекращения охраны знака «Мы всегда рядом» в части банковских услуг, так как он не использовался более трех лет. Маркер Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95900.htm |