Какие экоивенты точно понравятся?Дата публикации: 18.10.2011 Раздел: Статьи Молодые парни и девушки видят себя и своих детей дышащими свежим воздухом. Растет количество коттеджных городков. Появляются экопоселения. Отпуск и выходные люди стараются проводить за городом. Популярен «зеленый» туризм и экомероприятия.
Эти реалии взаимодействия человека с объектами живой энергии - ключ к созданию интересных и востребованных обществом мероприятий. Как сделать экоивент на «отлично»? Как минимум - быть последовательными во всех его обязательных элементах: пригласительный билет, дресс-код, локация, фуршет, активности, артисты.
Говоря о пригласительных, можно подчеркивать натуральность и органичность, и, заботясь об экологии, отражать тенденции времени. При изготовлении использовать натуральные составляющие, минимум промышленной обработки и типографских изысков. В качестве примеров это могут быть морские камушки, корзина с фруктами, ромашки, декоративная косметика.
Дресс-код как правило в стиле органик, natural, country. Конечно, минимальное количество кожи и изделий из нее. Если нет возможности организовать мероприятие в естественных условиях (лес, поле, парк, сад), можно использовать локации с максимальным количеством живой зелени и цветов. Прекрасный вариант - оранжереи и ботанические сады. Часто используются в оформлении локации и «уголки природы» - живая трава, камни, песок, по которым участники могут походить босыми ногами, чтобы набраться животворящей энергии и решить вопросы ивента.
Активности обычно проводятся в формате мастер-классов, где, с одной стороны, происходит освоение психотехник, а с другой, обучающие занятия по натуральным видам искусства (примеры - аранжировка цветов, чайная церемония, танец).
Отдельный вид активаций для гостей мероприятия может быть связан с «социальной надстройкой» и строится на живом контакте с природой, например:
Имея опыт с клиентами в категории lux, мы были приятно поражены тем, как именно наш клиент Louis Vuitton организовал в пригороде Парижа тимбилдинг для своих ключевых сотрудников из всех стран мира. Всех привезли на мини-ферму, разбили на команды и организовали квест на скорость. Каждая команда в разной последовательности должна была проделать ряд активностей, непосредственно связанных с работой фермы. Некоторые были приятно расслабленными вследствие, например, дегустации сыра и вина с завязанными глазами с целью угадать, где какой сорт.
Часть активностей была связана с реальной физической работой, не очень привычной для обеспеченных горожан: подоить корову (учитывалось количество молока, выдоенного каждой командой), перекидать сено из одного ангара в другой (замерялась скорость и хорошая командная работа), проехать отрезок дороги на велосипедах (на время), вылепить из глины любимую модель сумочки Louis Vuitton (опять-таки важна скорость работы). Примечательно, что президент компании проделывал абсолютно все эти действия наравне со всеми и показывал один из лучших результатов. Все помнят, что мы говорим о бренде категории lux с историей в 150 лет за плечами? Другими словами, людей поставили в абсолютно новые для них условия и дали возможность раскрыть свой потенциал по-новому.
Экоивенты подходят не только для корпоративных мероприятий, но и для запуска брендов, у которых экологичность - одна из ключевых характеристик. В Украине такой формат был успешно реализован Talan Communications и Pleon Talan для спортивного экомобиля Honda CR-Z. Модель представили украинским трендсеттерам на экошоу. Концепция шоу помогла донести ее ключевую характеристику - экологичность.
Экоивенты также могут положить начало развитию green движения в компании. Так, в канун Нового года коммуникационный холдинг Atlantic Group впервые в истории рекламной отрасли предоставил рынку всю информацию по теме экологии в PR и маркетинговых коммуникациях на AGL Green Day.
Мероприятие посетили более 150 человек, в том числе СМИ, отраслевые организации, а также сотрудники компаний холдинга и их клиенты. В рамках события прошел конкурс на лучшую елку, выполненную из утильных материалов. Еще один результат - набор экоинициатив, которые сейчас реализовываются сотрудниками, после talk show «Что и как могут делать агентства и компании AGL, чтобы становиться «зелеными?».
В планах - проведение AGL Green Day для школьников и студентов.
Хороший вклад в развитие этой сферы маркетинговых сервисов делают отраслевые организации. Так, МАМИ провела рабочую сессию по экотеме в маркетинговых коммуникациях. Ассоциация ивенторов Украины организовала семинар на тему экоориентированности и правильной организации экоивентов.
Чем же закончится этот очередной «зеленый» тренд?
Вариантов много. Нам, например, нравятся сценарии, предложенные Станиславом Шумом в «зеленом» номере «Инвестгазеты» - на смену экотренду придет новый тренд укрепления корпораций как отдельных правительств, с топ-менеджерами-феодалами. Люди сами начнут себя обеспечивать органическими продуктами, а может быть научатся производить субстанцию, 0,5 кг которой сможет насытить человека на неделю, и население планеты полностью уйдет в развлечения. Или же наступит сингулярность, полеты в космос станут дешевым будничным делом, а человечество начнет осваивать другие планеты. Но это уже совсем другой уровень организации специализированных мероприятий. Алексей Осадчук, руководитель отдела специальных мероприятий Talan Communication, Елена Молодцова, PR менеджер AGL MMR Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95852.htm |