"Гнетущий фон должен как-то сказаться на потребителях"

Дата публикации: 11.10.2011
Раздел: Интервью

"Гнетущий  фон должен как-то сказаться на потребителях"О рынке рекламы рассказывает Мартин Соррелл, генеральный директор WPP.

Заметили ли вы замедление роста рекламной выручки в этом квартале или полугодии? 

Мы пока ничего не заметили. Но принимая во внимание гнетущий макроэкономический фон, особенно на Западе, мрачные прогнозы и комментарии в СМИ должны как-то сказаться на потребителях при принятии решения о покупках, и на компаниях при определении политики найма новых сотрудников. 

Каковы основные факторы, оказавшие влияние на рекламную отрасль в этом году? И в следующем? 

Главными факторами неопределенности в этом году были угроза цепной реакции в зоне евро, недостаток внимания к американскому дефициту, рост цен на сырье (они сейчас стабилизируются), беспорядки на Ближнем Востоке, события в Японии, возможно, самое важное - это отмена с мая мер финансовой стимуляции в США. Несмотря на все это, наши доходы в этом году выросли примерно на 6% (на конец августа). Это быстрее, чем в прошлом году (5,3%), хотя аналитики остерегаются прогнозировать сохранение этих темпов до конца года. 

Ожидаете ли вы, что в следующем году расходы на рекламу увеличатся благодаря крупным спортивным мероприятиям и выборам президента США? 

С учетом Олимпиады, президентских выборов в США и чемпионата Европы по футболу доходы от рекламы должны показать больший рост, чем экономика в целом. Особенно это относится к странам БРИК и Next 11*, а также к Западной Европе. 

*Мексика, Нигерия, Египет, Турция, Иран, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Филиппины

Будут ли макроэкономические проблемы сдерживать рост расходов на рекламу в следующем году? 

Могу предположить, что в следующем году мировая рекламная индустрия вырастет на 3-4%, хотя разные регионы будут расти с разной скоростью. Быстрее всех: страны БРИК, Next 11 и страны CIVETS**. Чуть медленнее: США и Германия. Еще чуть медленнее: Западная Европа (кроме Германии). И медленнее всех: Япония, хотя ей и поможет недавнее выделение средств на ликвидацию последствий природных катаклизмов.

** Колумбия, Индонезия, Вьетнам, Египет, Турция и ЮАР

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95427.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100