Амбиции "Яндекса" распространяются на 33 страны Дата публикации: 03.10.2011 Раздел: Новости Котировки «Яндекса» сильно штормит - сегодня акции могут опуститьсяниже $20 за штуку. Но у компании едва ли исчезли амбиции. «Маркер» выяснил, в каких регионах и странах имеет интересы крупнейший российский поисковик. Международную экспансию можно проследить и предугадать по наличию доменов в той или иной национальной доменной зоне. Из неожиданного - у «Яндекса» нашлись адреса в Мексике, Сомали и Индии.
Компании «Яндекс» (Yandex NV и Yandex LLC) принадлежат не менее 150 доменов в разных доменных зонах. Это, например, 33 домена с названием yandex в национальных зонах разных государств, в том числе .nu маленького полинезийского государства Ниуэ и .st Cан-Томе и Принсипи (остров у берегов Африки). Зону .nu давно уже облюбовали порнографы, поэтому фирма, по словам ее представителей, «решила перестраховаться» и выкупила yandex.nu. А yandex.st, пояснили в компании, используется для хранения статической информации с сайта - java-скриптов, картинок - всего, что не меняется в зависимости от запроса пользователя.
Кроме того, «Яндексу» принадлежат yandex.eu и yandex.asia и ряд вариаций на тему корпоративного названия (yandeks.com, yandes.com, kremlyandex.ru, yandex-rambler.ru) и имени гендиректора фирмы Аркадия Воложа (volozh.ru, volozh.com).
Судя по списку доменов, «Яндекс» очень серьезно задумывался об экспансии на рынок социальных сетей. Кроме работающей сейчас соцсети moikrug.ru компания зарегистрировала еще odnokursniki.ru, moyklass.com, moydrug.ru и несколько других.
Несмотря на слухи о том, что после Турции «Яндекс» намерен открыть офисы в Египте или Индонезии, имена yandex.eg и yandex.co.id свободны (в Индонезии для покупки доступны только домены третьего уровня). Еще «Яндекс» сватали во Вьетнам, но ни yandex.vn, ни yandex.com.vn не принадлежат российской компании. Впрочем, на последнем уже ведутся какие-то работы по сайтостроительству.
Если экспансия «Яндекса» за пределы СНГ все же продолжится, противостояние с крупнейшим в мире поисковиком Google может стать еще более жестким. Когда российская компания готовилась открыть офис в Турции, Google убрал поиск с помощью «Яндекса» из своего фирменного браузера Chrome. Сейчас Chrome набирает популярность - по данным Liveinternet, им пользуется 16% российских интернетчиков. Поэтому в сентябре доля поисковых запросов «Яндекса» в России снизилась до 61% (в августе - 63%). После сообщения об этом на встрече Воложа с инвесторами курс ценных бумаг компании на NASDAQ упал на 13%, до $22,9. В пятницу, 30 сентября, котировки обвалились до $20,5 за акцию. Маркер Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95003.htm |