Лето побило рекорды по объему рекламы вакансий за годДата публикации: 23.09.2011 Раздел: Новости Объем рекламы вакансий в печатных изданиях за август вырос на четверть, и составил 301 млн рублей. Это максимум за последний год. Такие цифры опубликовала информационно-аналитическая система «Рекламный метр», которая занимается анализом рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Предметом исследования стали сами издания и их рекламодатели, популярные форматы рекламы вакансий, востребованные специальности и отрасли, а также объемы и структура рекламного классифайда на рекрутингововом рынке. Исследование охватывает период с июля 2010 по июль 2011 гг.
По данным «Рекламного метра», количество размещенных вакансий в августе значительно увеличилось (+19% за месяц), что и стало основным фактором роста рынка.
Отмечено увеличение количества работодателей-рекламодателей в августе 2011 года на 12% (до 14,3 тысяч). Большую часть увеличившихся бюджетов августа (37 из 59 млн рублей) захватил лидер рынка, издание «Работа и зарплата». Рост затрат работодателей на издание обусловлено как увеличением расходов «старых» рекламодателей, так и появлением новых («Кружка», «Коникс-Школьник», «Снеговик» и др.). Безоговорочный лидер рейтинга работодателей, холдинг «X5 Retail Group», за август еще больше упрочил свои позиции на рынке, увеличив свой бюджет на размещение вакансий до 5,6 млн рублей (+18%).
Общее увеличение количества рекламодателей-работодателей не повлияло на тенденцию уменьшения доли мелких рекламодателей, так как августовский прирост наблюдался в сегменте крупных работодателей (с бюджетом более 10 тыс рублей в месяц).
Все топ-10 форматов модульной рекламы по затратам рекламодателей выросли, за исключением целой полосы (- 5% за месяц). Рост продаж модульной рекламы у издания «Работа и зарплата» на 30% произошел в основном за счет увеличения размещений в ¼ (+5 млн рублей) и 1/8 полосы (+4 млн рублей в августе).
Раннее «пробуждение» рынка после летних каникул принесло увеличение доходов практически всем изданиям (за исключением «ИРР-РиО» - падение на 16%).
Средний чек и количество объявлений на работодателя увеличились также по всем изданиям, за исключением «ИРР-РиО». Если количество объявлений сократилось незначительно (-2%), то средний чек упал на большую величину (- 10%), что и послужило основной причиной падения общих доходов издания. В связи с закрытием издания «Работа сегодня» в апреле 2011 года, с мая 2011 года в расчет распределения бюджетов по «ИРР-РиО + Работа сегодня» включено только издание «ИРР-РиО».
По всем отраслям на рынке трудоустройства в августе 2011 года наблюдалось увеличение активности рекламодателей. Наибольшая месячная динамика роста объемов затрат работодателей наблюдается в сфере услуг - ресторанном бизнесе (+32%), продаже услуг (+32%) и образовании (+62%). Самый значительный годовой рост - для HR и кадровых служб (в 2 раза). По динамике роста бюджетов среди ведущих работодателей лучшим оказался «Связной», увеличивший свой бюджет почти в 6 раз за месяц. Самый значительный рост затрат (в 2 раза) на подбор персонала - для HR и кадровых служб. В августе 2011 года самые высокие заработные платы предлагались врачам - более трети20-ки рейтинга заняли специалисты из области медицины. Замечено увеличение вакансий для нянь (в 2 раза) и домработниц (в 2,6 раза за год).
Самой «дорогой» отраслью по размещению вакансий в августе стали «Телекоммуникации, связь» (7 тыс. рублей за одно размещение), вытеснив на второе место давнего лидера рейтинга, юриспруденцию. «Рекламный метр» Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article94494.htm |