"Больше половины рынка занимают недорогие телефоны"

Дата публикации: 21.09.2011
Раздел: Интервью

«Больше половины рынка занимают недорогие телефоны»В нынешнем году Nokia уступает свои позиции на рынке смартфонов. Россия до последнего времени была главным оплотом Nokia - здесь компания удерживала лидерство, опережая и детище Билла Гейтса, и Samsung.

Но, по данным некоторых экспертов, и здесь конкуренты активно теснят финнов, и якобы Samsung в августе опередил их по продажам. Так ли это на самом деле, как Nokia собирается ответить остальным участникам рынка и поможет ли компании союз с Microsoft, «Маркеру» рассказал вице-президент Nokia (глава направления «Евразия») Эрик Бертман.

В последнее время доли Nokia сокращаются и на мировом рынке, и на многих национальных рынках сотовых телефонов. В чем причина этих процессов?

Если говорить о ситуации на мировом рынке, то в последние два года мы несколько потеряли позиции из-за недостаточной активности в разработке новых смартфонов. Поэтому Nokia и приняла решение об изменении своей стратегии. Основные направления новой стратегии - это альянс с Microsoft и переход на Windows Phone как ключевую платформу для будущих смартфонов Nokia, а также развитие сектора обычных телефонов на платформе S40. 

Вы согласны с некоторыми оценками, которые были высказаны несколько дней тому назад, о том, что Nokia в России уступила первое место по числу продаваемых смартфонов?

Нет. Nokia много лет является лидером рынка в России, и сейчас мы также лидеры. По данным аналитической компании GfK, мы - номер один и на российском рынке в целом, и в сегменте смартфонов, и в сегменте «обычных» телефонов. Учитывая, что в самом ближайшем будущем мы представим рынку новые модели телефонов, мы рассчитываем, что наша позиция будет укрепляться. Скоро начнутся продажи смартфона № 9, портфель наших телефонов на платформе Symbian 3 тоже пополнился новинками - недавно мы представили Nokia 700 и Nokia 600, которые работают на Symbian Belle. И, конечно, важную роль будет играть появление на рынке смартфонов Nokia на платформе Windows Phone 7. Таким образом, у нас есть все предпосылки и оставаться лидерами в России.

Каковы цели Nokia в России в 2011 году?

Россия занимает четвертое место среди стран, где продается продукция Nokia по объему чистых продаж за 2010 год: их объем составил €1,74 млрд. Мы уверены, что результаты 2011 года тоже будут позитивными, несмотря на трансформацию, через которую проходит компания в связи с изменением своей стратегии. 

Что вы думаете о сегменте сотовых телефонов нижней ценовой категории? 

Этот сегмент очень важен. В России, например, более 50% объема рынка в денежном выражении занимают недорогие сотовые телефоны и лишь 18% - смартфоны. В связи с этим мы придаем большое значение не только инновациям в сегменте смартфонов, но и разработкам для «обычных» мобильных телефонов во всех ценовых категориях. Например, совсем недавно мы анонсировали два телефона - Nokia 100 и Nokia 101 за $30 и $35, там есть и две SIM-карты, и MP3-плеер, и FM-приемник, и много других полезных функций, которые вы не всегда найдете в телефонах и за $100. Так что рынок бюджетных телефонов мы также намерены развивать.

Как вы полагаете, как много моделей смартфонов такой крупный производитель, как Nokia, должен иметь в своей продуктовой линейке? 

Это зависит от компании. Некоторые производители имеют одну-две модели смартфонов, другие больше. Что интересно на российском рынке, внутри каждой ценовой категории мобильных телефонов вы должны предлагать несколько моделей. Я думаю, что в целом для России нужна более широкая модельная линейка, чем на других рынках.

Какой будет стратегия Nokia, для того чтобы сохранить лидирующее положение в нашей стране?

Особое внимание будет уделено сотрудничеству с российскими разработчиками приложений и сервисов, так как нам важно, чтобы потребители получали именно тот контент, который им действительно нужен, то есть локальные приложения, которые могут быть полезны в повседневной жизни. Мы также намерены развивать наше сотрудничество с операторами и ритейлерами. Наша стратегия - это выстраивание экосистемы, ведь потребитель хочет иметь не просто смартфон или телефон, он хочет иметь комплексное решение. Это решение включает и аппаратную часть, и софт, а именно приложения. И дело не в количестве приложений, а в их качестве: пользователю не нужно 20 тыс. приложений, ему нужно 20 или даже меньше, но именно тех, которые действительно полезны именно ему. Это, кстати, касается не только дорогих смартфонов, но и бюджетных телефонов, у потребителей которых требования к устройствам в смысле приложений и софта в целом тоже растут.

Намерена ли Nokia по-прежнему уделять внимание своим монобрендовым салонам продаж в России? Есть ли планы увеличения числа таких салонов в 2012 году?

Сейчас у нас 56 монобрендовых салонов в России, флагманский салон в Москве. Пока мы не планируем увеличивать их количество.

Чем Windows Phone лучше, например, операционной системы Android или той же MeeGo, которую Nokia использовала до этого?

Прежде всего, Windows Phone, с точки зрения пользователей, - очень быстродействующая и интуитивно понятная операционная система. Одно из ключевых ее преимуществ - удобство использования для интеграции в смартфоне функций общения в социальных сетях, например, когда вы видите на одной ленте все сообщения всех ваших аккаунтов. Кроме того, на ее базе можно эффективно развивать геолокационные и навигационные сервисы, которыми Nokia активно занимается. Windows Phone отлично подходит для развития различных развлекательных сервисов, музыкальных и игровых. С точки зрения бизнес-пользователей преимущества системы - это безопасность  и интеграция в мобильный телефон всех приложений Microsoft Office.

Вы думаете, потребителям нужен Microsoft Office в мобильном телефоне?

Мы полагаем, что потребителям нужно иметь все в одном - не отдельный телефон для бизнеса, другой для интернета, третий для игр и т. д., а возможность использовать один аппарат для разных целей. 

Когда мы увидим в России устройства Nokia с Windows Phone?

Первые устройства - в декабре этого года. Более широкую линейку - в 2012 году.

Насколько я знаю, Windows Phone у себя на родине, в США, занимает крайне маленькую долю на рынке среди других операционных систем. Почему так получается?

На рынке в США никто из крупных производителей мобильных телефонов до сих пор не предпринимал серьезных усилий по использованию этой системы и ее распространению. Поэтому там она мало известна потребителям.

Какой эффект, по вашим прогнозам, должна получить Nokia от широкого продвижения на рынок устройств с Windows Phone?

Мы сможем усилить наши позиции в сегменте смартфонов - и в мире вообще, и в России в частности. Конкретные результаты мы увидим в следующем году. Хочу подчеркнуть, что телефоны Nokia на OC Windows Phone 7 появятся во многих ценовых категориях, это будут не только дорогие смартфоны.

Сейчас периодически возобновляются слухи о том, что Microsoft может купить компанию Nokia. Что вы думаете по поводу таких разговоров?

Эти слухи беспочвенны. Таких планов нет. 

Маркер
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article94316.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100