Мосгордума ударит по самогонуДата публикации: 23.12.2004 Раздел: Новости  Осень 2004 года для всей алкогольной России прошла под знаком ограничений на рекламу и продажу в сфере алкогольного бизнеса. Хотя большая их часть вступит в силу лишь после Нового года, последствия чувствуются уже сегодня. Так совпало, что именно после принятия всех поправок в Москве резко возросло производство спиртных напитков домашней выработки, в том числе алкогольных суррогатов для продажи. Проще говоря, народ стал как никогда активно гнать самогон. По самым скромным подсчетам, в Москве ежемесячно продается 35-40 тысяч литров этого напитка, а годовой оборот от его реализации составляет порядка 20 миллионов рублей.
Предстоящие новогодние праздники внесли в самогонный маркетинг свои коррективы: одним из самых ходовых подарков для сильной половины человечества стал миниатюрный самогонный аппарат. Как пишет газета "Русский курьер", в одном из интернет-магазинов, специализирующихся на подарках, сообщили: дистилляторы расходятся "на ура".
Недовольные тем, что в наиболее прибыльный, с точки зрения продаж алкоголя, предновогодний период часть доходов проходит мимо городской казны, московские депутаты решили объявить самогону войну. В частности, Мосгордума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект "Об административной ответственности за правонарушения в сфере изготовления и распространения спиртных напитков домашней выработки", где санкции в отношении самогонной индустрии будут существенно ужесточены.
Изготовление и продажа самогона – столь старинная для нашей страны традиция, что искоренить ее какими бы то ни было методами представляется почти нереальным. В то же время легальное изготовление этого напитка, как и его продвижение, вполне возможно. И, надо сказать, то и другое достаточно давно имеет место: группа предпринимателей, заручившись поддержкой журнала "Деньги" (ИД "Коммерсантъ"), продает данный продукт. При этом "самогонщики" не только имеют доход, но и готовят для читателей издания первоклассное реалити-шоу.
По всему видно, что самогонная "история", которая в России и без того не умирала, обретает новое дыхание и постепенно входит в моду. Легально или нет – вопрос отдельный, но то, что самогон выходит на массового потребителя, – факт. Более того, если со стороны законодательных органов (уже федерального уровня) последуют новые инициативы, ограничивающие продажу и рекламу алкоголя, интерес к самогону будет автоматически подогреваться. PRonline.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article9314.htm |