Как влиять через социальные медиа?

Дата публикации: 28.07.2011
Раздел: Статьи

Как влиять через социальные медиа?Тысячи специалистов бьются в поисках креативных идей, корпят над кейсами конкурентов, читают специализированные книги. Все хотят научиться влиять через социальные сети. А, между тем, дело, оказывается, проще паренной репы.

Как сообщил Ibusiness.ru, в прошлую пятницу, 22 июля в онлайн-версии авторитетного научного издания «Physical Review E» Американского Физического общества (APS) был опубликован отчет о проведенной исследовательской работе под названием «Достижение социального консенсуса через влияние совершенных меньшинств».

Шесть ученых американского политехнического института Ренсселара (Rensselaer Polytechnic Institute, штат Нью-Йорк, США - старейший национальный технический университет) взялись математически описать и смоделировать на суперкомпьютере процесс, который имел в виду Карл Маркс, когда в 1844 г. писал: «Теория (идея) становится материальной силой, когда она овладевает массами».

По сути, здесь старина Маркс придал диалектическому закону о переходе количественных изменений в качественные социальное звучание. От этих законов никуда не денешься, даже в такой тонкой материи, как человеческое поведение и коммуникации. Осталось выяснить, какое необходимо количество пламенных борцов за идею, чтобы ее поддержало большинство?

Группа под руководством профессора Болеслава Шимански получила и строго обосновала фундаментальный результат: если в ходе общения не менее 10% участников группы будет искренне и непоколебимо придерживаться некоторой точки зрения, донося ее до сознания других, то через некоторое время эта точка зрения неизбежно будет принята большинством группы.

Получается, что достаточно 10% «заряженных» ботов участников, чтобы влиять на мнение большинства.

Естественно, большинство не сразу меняет свою точку зрения. Это процесс кропотливый, но верный. Главное, дать время для его осуществления. Но, как правило, заказчики в SMM индустрии дают не время, а дедлайны.

Руководитель проекта Болеслав Шимански еще раз подчеркнул, что «когда число искренне придерживающихся каких-то взглядов людей не превышает 10% группы, охваченной общением, никакого видимого прогресса в распространении идей нет. В этом случае для убеждения большинства потребуется время, сравнимое с возрастом Вселенной. Как только это число начинает превышать 10%, идея распространяется как пламя».

Социальные медиа, как инструмент влияния на потребителей, могут быть чрезвычайно эффективными, но эта эффективность не сразу конвертируется в видимый результат. По хорошему, необходимо время, чтобы переманить на свою сторону определенное количество «активистов». При этом вся красота креатива, механик и т.п. имеет смысл только для этой цели - заполучить 10% агрессивной поддержки или создать ее имитацию.

etonews.net
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article92038.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100