PR. Дёшево!Дата публикации: 27.07.2011 Раздел: Статьи Сахар дорогой, соль дорогая, а о ценах на бензин и говорить неприлично... Так осталось ли хоть что-то дешёвое в Беларуси? Да, осталось, это пиар. «Как так?» - спросите Вы. Ну, посмотрите хотя бы список PR-мероприятий, которые можно провести в РБ без особенных финансовых затрат. Итак, особенности Low Budget PR в Беларуси.
Условно для малобюджетного PR можно выделить два фронта работ: в глобальной сети и за её пределами. «Условно», потому в идеале об офлайн-событиях следует упоминать заранее на собственном сайте и в социальных сетях. А онлайн-идеи иногда (если очень повезёт) выходят за рамки всемирной паутины.
Off-line
Организовать событие для СМИ
Начнём с классического инструмента PR - взаимодействия со СМИ. Станет ли кто-либо спорить о том, что Минск не самый событийный город? Поэтому практически любое мероприятие может привлечь к себе внимание.
Скажем, можно организовать умный доклад для студентов. Насколько мне известно, БГУ, БГУИР и некоторые другие вузы достаточно либеральны, т.е. могут предоставить помещение под благую идею.
Главное - пресс-релиз хороший написать.
Спонсорство
Важно быть хорошим. Прозвучит цинично, иногда это ещё и неплохая имиджевая инвестиция. Хотите помочь кошкам и собакам? Для этого есть egida.by или superkot.com.
Хотите помочь искусству? Есть любительские театры (dverifest.ru)? Да и куча всего интересного!
Только оговорюсь заранее: в благотворительности важна искренность. Тех, кто даёт деньги неформальным организациям, только чтобы засветиться, многие очень не любят. И я в том числе.
Фотоконкурс
Беларусь - маленькая страна. И даже маленькая слава в маленькой Беларуси - это существенный стимул. Если нужно привлечь молодую аудиторию, то проведение фотоконкурса - одно из лучших решений. А в награду - вышеупомянутая слава. Не всегда обязательно обещать много дорогих призов, можно организовать фотовыставку. Не так трудно найти помещение под экспозицию (есть кинотеатры, кафе и пр.). А тот же znyata.by (к слову, очень посещаемый ресурс для Беларуси) с большим удовольствием даст информацию о Вашем фотоконкурсе.
Экспертное мнение
У Вас нет ни одного знакомого журналиста? Вам вообще не о чем рассказать, что могло бы быть интересно белорусам? В противном случае можно устроить интервью с самим собой (или с руководителем своей фирмы), после отдать такой текст в руки журналиста - знакомого или незнакомого - главное, чтобы опубликовал. В бытность моей учёбы такой текст называли байлайнером. Журналистам, как правило, такие материалы нравятся.
On-line
Social media
PR в Интернете - избитая тема. Но одно остаётся неизменным: регистрация и активность в социальных сетях не стоит денег. А потраченного времени, как правило, стоит. По крайней мере, при умелом подходе. Не стоит также забывать, что кроме facebook и vkontakte, есть форумы. Скажем, onliner.by - зачастую лидер мнений в определённом сегменте.
Конечно, при работе в формате B2B социальные сети - плохой помощник. Теоретически для этих целей есть linkedin.com и «Мой круг», хотя спрос у них на нашем рынке неважный...
Купоны
Если Вы продаёте более-менее массовый продукт или услугу, Вам очень подойдут сайты скидок (типа Pokupon.by или Kupikupon.by и подобные). Главное, действуйте скорее, а то эта идея скоро надоест!
Тематические порталы
У многих белорусских сайтов есть особенность: на них мало кто пишет. Поэтому Вашим материалам будут, скорее всего, рады. А уникальной (пусть небольшой, пусть бессмысленной) статье - обязательно рады. Важно при этом писать много текстов и смотреть на посещаемость, чтобы временные инвестиции окупились. (Даже если с PR не выйдет, ссылочная масса увеличится).
Вирусный ролик
Пользователь YouTube вполне себе привыкли к материалам весьма низкого качества. Поэтому техническая реализация проекта играет не такую важную роль. Фотоаппараты Canon от 1000 у.е. уже оснащены HD камерами, а найти более-менее подходящего «камераманна» с не трясущимися руками (уже с таким Кэноном) - дело техники. Упор должен делаться на искромётность идеи ролика. Идею Вам тут уж никто не подскажет, ибо это уже НЕдёшево...
Пожалуй, на этом раздачу слонов PR-идей стоит завершить. Данный список не претендует на полноту, а вот руководством к тому, чтобы придумывать и действовать он теоретически мог бы стать. homo-linguisticus.com Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article92014.htm |