Реклама "Апифарма" признана ненадлежащейДата публикации: 14.07.2011 Раздел: Новости ФАС признала незаконной рекламную кампанию в "Комсомольской правде". Комиссия Московского управления ФАС России признала четыре рекламных сообщения, опубликованных в газете "Комсомольская правда", нарушившими ч. 7 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ "О рекламе", сообщает пресс-служба УФАС.
Ранее в УФАС по Москве поступили материалы из Нижегородского УФАС относительно рекламы в газете "Комсомольская правда" биологически активных добавок (БАД) - препаратов "МЕМОФЛЕКС", "СУСТАМАР", "ФЛАВИТАЛ" и "ГЕПАПЛАНТ".
Во всех четырех рекламных сообщениях, размещенных ООО "Апифарма", отсутствовала существенная для потребителя информация о том, что "МЕМОФЛЕКС", "СУСТАМАР", "ФЛАВИТАЛ", "ГЕПАПЛАНТ" не являются лекарственными средствами, а являются БАД (нарушение ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе").
Кроме того, в рубрике "Ответ-вопрос: Продлить молодость мозга!" при распространении рекламы препаратов сообщалась следующая информация: "Финские ученые создали уникальный природный комплексный препарат МЕМОФЛЕКС. Его компоненты восстанавливают и нормализуют обменные процессы, кровообращение головного мозга..."; "Финские ученые создали уникальный природный комплексный препарат на основе морепродуктов СУСТАМАР. Его компоненты восстанавливают обмен веществ, функции суставов...."; " .... блокируют образование сосудов к опухолям, защищают организм от рака. На их основе был создан....препарат ФЛАВИТАЛ"; "Финские ученые создали уникальный комплексный препарат ГЕПАПЛАНТ на основе природных фосфолипидов, экстрактов растений. Его компоненты не только восстанавливают структуру клеток печени..."
Однако п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ "О рекламе" говорит о том, что реклама биологически активной добавки не должна создавать впечатление о том, что она является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, отмечает УФАС.
Таким образом, реклама ООО "Апифарма" признана ненадлежащей. Организации выдано предписание о прекращении распространения рекламы БАД.
"Рекламодатель ООО „Апифарма" понесет и административную ответственность за распространение ненадлежащей рекламы, - заявил замруководителя Московского УФАС Александр Тархов". УФАС Москвы Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article91673.htm |