"Каро Премьер" и Warner Brothers Entertainment обвиняются в незаконном использовании товарного знакаДата публикации: 23.06.2011 Раздел: Новости Как сообщила менеджер по связям с общественностью Stellberg Лашкина Любовь Михайловна, компания Warner Brothers Entertainment Inc. незаконно использовала первую часть "комбинированного товарного знака" (графического изображения Stellberg, находящегося перед словами "Stellberg Stainless Steel Products") в различных элементах кинокартины "Зелёный фонарь". При этом подчеркивается, что Stellberg не разрешала ответчикам использовать графическую часть своего товарного знака на территории РФ и в обращении к московскому суду потребовала запретить запуск в российский прокат фильма "Зеленый фонарь", обязать ответчиков удалить из фильма все сцены с использованием указанного изображения.
Руководитель отдела интеллектуального права юридической компании "Правовой Центр", оценив сложившуюся ситуацию, пояснил, что в законодательстве РФ владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. При этом никто не имеет права использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца.
Отметим, что в России регистрацию товарных знаков осуществляет Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).
Руководитель отдела интеллектуального права юридической компании "Правовой Центр" (эксперт-юрист) далее отметил, что в РФ имеется ряд международных договоров, регулирующих правоотношения в сфере интеллектуальной собственности, и регистрация любого товарного знака происходит только после тщательной проверки отсутствия схожести (прямой или до степени смешения) с ранее зарегистрированными товарными знаками, в том числе и международными. То есть единственным правообладателем рассматриваемого товарного знака (на территории РФ) является именно компания Stellberg, чей логотип разработан московским агентством "Остров Свободы".
Однако, по мнению эксперта-юриста, не надо забывать, что каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам, и если товарный знак регистрируется в отношении услуг по «юридической консультации», его можно использовать в иных целях, например при производстве товара. Следовательно, перед Московский Арбитражный Суд должен проверить наличия прав использования в фильме «Зеленый фонарь» товарного знака Stellberg, класс товаров и услуг, под которым был зарегистрирован данный товарный знак и имеет ли место нарушение прав.
В Российском авторском обществе отметили, что никто не вправе использовать схожесть товарного знака и его обозначений. Так как, согласно ст. 1477 ГК РФ, обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Анастасия Пятибратская, Re-port.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article91127.htm |