Шведскому McDonalds удалось привлечь внимание публики к своей наружной рекламе, позволив управлять ею со смартфона.
Желающим "поиграть с рекламой" придется подойти поближе, вытащить из кармана смартфон с поддержкой GPS и с его помощью зайти на специальный сайт. На рекламном щите отобразится простенькая компьютерная игра типа пинг-понга, а экран телефона превратится в игровой пульт. Чтобы выиграть вкусный жареный жир бесплатный пирожок, достаточно продержаться в игре против компьютера всего тридцать секунд.
Впрочем, это не единственная "наружка" McDonalds такого плана, созданная специалистами DDB Stockholm. В минувшем году была представлена и другая игра - несколько более демократичная, позволяющая поучаствовать в ней даже тем, у кого нет дорогих смартфонов.
Создатели рекламы приняли во внимание тот факт, что на сегодняшний день фотокамеры встроены практически во все мобильники, начиная от самых бюджетных. Чтобы получить приз в этой игре, достаточно поймать в объектив телефона изображение летающей по экрану "вкусняшки" и показать эту фотографию в ресторане.
Впрочем, идея не настолько удачна, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что некоторые телефоны не только делают некачественные снимки, но и безбожно при этом тормозят. А потому не исключено, что у владельцев подобных аппаратов данная реклама, вместо желания посетить фаст-фуд, может вызвать в худшем случае раздражение от невозможности "поймать" объект, а в лучшем - привести к решению о покупке более шустрого телефона.
Кроме того, подобная реклама может запросто разорить McDonalds. Недобросовестным игрокам достаточно лишь заснять рекламный щит на видео, на домашнем компьютере вырезать нужный кадр, залить его в телефон, после чего зайти в фаст-фуд за бесплатным мороженым. Еще более недобросовестные граждане могут поделиться такой видеозаписью или извлеченными из нее скриншотами через Интернет.
В прошлом году похожую интерактивную игру-рекламу запустил Yahoo! - однако в этом случае, игра происходит на автобусных остановках.