В РГ "Дельта-План" оценили динамику регионального рынка рекламы

Дата публикации: 30.05.2011
Раздел: Рейтинги

РГ «Дельта-План»На состоявшейся в Москве конференции Рекламной федерации регионов исполнительный директор РГ «Дельта-План» Станислав Черный рассказал об итогах развития медиарынка Урала в I квартале 2011 года.

Основным результатом работы первых трех месяцев текущего года стал рост объемов продаж всех  медианосителей относительно I квартала 2010 года. «Во многом эта динамика обусловлена низкой базой прошлого года, - комментирует Станислав Черный. - На фоне «провала» в первом квартале 2010 года показатели этого года выглядят хорошо. При этом нельзя сказать, что рекламный рынок полностью восстановился и вышел на докризисный уровень».

Лидером роста ожидаемо стал Интернет, хотя в общем объеме рекламных бюджетов этот носитель до сих пор занимает последнее место. Объем Интернет рекламы вырос по отношению к прошлому году на 70%. Стоит отметить, что, по данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), соотношение объемов медийной рекламы к контекстной по России составляет 30/70 (в пользу контекста). Между тем, на Урале это соотношение примерно равно. «Часть рекламодателей до сих пор предпочитает взять традиционный баннер на популярных площадках, нежели работать с контекстной рекламой, - отмечает эксперт. -  Поэтому для регионального рынка Интернет рекламы будет характерен рост, в первую очередь, контекстной рекламы». Высокая динамика рынка Интернет рекламы сохранится до конца года.

На втором месте по темпам роста оказалась наружная реклама, показавшая динамику в 26%. Утратившая в начале прошлого года популярность «наружка» в этом году увеличила sell out на 5-7% по сравнению с показателями первого квартала 2010 года. Кроме того, на 20% увеличилась стоимость размещения, что в общей сложности и обеспечило ООН второе место.

На третьем месте - телевидение, более стабильный носитель с динамикой в 23%. Sell out в первом квартале 2011 года по шести основным каналам (Первый, Россия1, НТВ, ТНТ, СТС, РенТВ) вырос на 3% и составил 93%. При этом объем эфирного времени, отведенного под локальные рекламные блоки, продолжает сокращаться, что не может не находить своего отражения в ценах.

Но главной тенденцией регионального ТВ рынка в наступившем году стало развитие систем продаж ТВ-селлеров. «ВИ-Екатеринбург» открыл межфилиальные продажи (по итогам I квартала 2011 доля межфилиальных продаж составила 12% от общего объема локальных продаж). «Алькасар-Екатеринбург» развивает как межфилиальные продажи, так и продажи рекламного времени на телеканалах, не входящих в зону непосредственного влияния группы.

Эксперты разошлись в оценках работа рынка радиорекламы. По одним данным, динамика этого сегмента рекламного рынка составила 30-35%, по другим - 10-15%. При этом все эксперты отмечают возвращение рекламодателей на радио, что позволило даже несколько увеличить стоимость размещения.

Пресса стала единственным из носителей, показавшим рост, в основном, за счет увеличения объемов привлеченной рекламы, а не за счет роста ценника. Объем рекламных полос увеличился на 10%. В I квартале 2011 года рекламодатели проявляли наибольший интерес к деловым изданиям и узкоспециализированным СМИ строительной тематики.

«Динамика I квартала 2011 года отражает общие тенденции рынка, однако можно прогнозировать, что по итогам года она будет несколько ниже. Ярко выраженная разница между показателями первых кварталов прошлого и текущего годов к концу 2011 будет сглажена за счет роста базы 2010. Мы прогнозируем единственное исключение из этого правила - Интернет», - заключает Станислав Черный.

РГ «Дельта-План»
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article90450.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100