Измерение аудитории телевидения в Кыргызстане

Дата публикации: 23.05.2011
Раздел: Новости компаний

TNS17 мая состоялась презентация нового совместного проекта компании B.O.E. и компании TNS Central Asia - Измерение аудитории телевидения в Кыргызстане.

При проведении проекта компания TNS Central Asia будет оказывать компании B.O.E. методологическую и консультационную поддержку.

Проект стартует как тестовое измерение аудитории телевидения на основе дневниковой панели в двух городах с населением 100 000+ человек (Бишкек и Ош) по методологии и под контролем TNS Central Asia. Планируемый период тестового замера - с 16 мая 2011 года по 12 июня 2011 года.

Выборка по основным демографическим показателям, репрезентирует население крупных городов Кыргызстана и была рассчитана с использованием данных переписи населения Кыргызстана 2009 года. Размер выборки: 220 домохозяйств в городе Бишкек (по количеству домохозяйств в  процентном соотношении выборка в городе Бишкек идентична выборке в городе Алматы), 85 домохозяйств в городе Ош (выборка в городе Ош была искусственно увеличена для повышения уровня репрезентативности), всего более 1000 человек в двух городах. Минимальный возраст участника исследования составляет 10 лет.

17 мая 2011 года на презентации проекта присутствовали представители телеканалов Кыргызстана: ОТРК, НТС, НБТ, Россия, Мир, 39 канал, 5 канал, Пирамида, кабельная сеть «АлаТВ», представители рекламных агентств: Target production, Das marketing, Dailer group, Quasar, Магистраль, Вега+, Медиапартнер, CMG, Элби и другие, консалтинговое агентство Эксперт.

Также в качестве консультантов присутствовали замдиректора по развитию TV Media Advertising - Олег Бородулин (Казахстан), медиа-директор Starcom Mediavest Group - Галия Жекенова (Казахстан), генеральный директор BIG Optimum Media - Асхат Ниязов (Казахстан), генеральный директор Initiative Media Kazakhstan - Ринат Жунусов (Казахстан).

Основными вопросами встречи были презентация «Тестовое измерение аудитории телевидения в Кыргызстане», а также обсуждение практического применения данных, которые будут получены в результате измерения аудитории ТВ в Кыргызстане.

Также Олег Бородулин и Асхат Ниязов сделали экспертное предположение, что если сопоставить население Казахстана - 16,5 млн. человек, Кыргызстана - 5 млн. человек, объем ТВ рынка 2010 года в Казахстане -103 млн долларов, Кыргызстан -примерно 3,5 млн долларов (экспертная оценка), и делая скидку на более низкие экономические показатели Кыргызстана, но учитывая, что 85% рекламы на телевидении составляют товары повседневного спроса, то объем телевизионного рынка рекламы Кыргызстана должен составлять порядка 15-25 млн. долларов в год, и начало измерений телевизионной аудитории, несомненно, должно стать одним из факторов, которые повлияют на рост объемов телевизионного рынка рекламы.

Начало телеизмерений привлекло к себе внимание не только участников медиарынка  Кыргызстана, но и внимание международных сетевых рекламных агентств. Основываясь на опыте Казахстана, можно предположить, что структурирование продаж рекламного инвентаря телеканалами приведет к быстрому эволюционному росту рынка телерекламы в Кыргызстане.

TNS
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article90215.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100