Лояльность с пеленокДата публикации: 19.04.2011 Раздел: Брендинг Информационно-образовательная программа для патронажных сестер - лучший проект в номинации DM-CRM премии «Серебряный Меркурий - 2011». Агентство Poster One Название проекта: Информационно-образовательная программа для патронажных сестер
Время проведения проекта: C: 01/01/2010 по: 01/02/2011
Номинация: 4.1 Direct Marketig/CRM: Лучшее стратегическое решение директ-маркетинговой или CRM-программы.
Название компании-заказчика: ООО Kimberly-Clark/ ООО PЗМ
Рекламируемый продуктторговая маркауслугасервис: Детские товары и информационные материалы программы "Расти здоровым, малыш!"
География проекта (охват городов): Москва, Московская область
Цели и задачи проекта:
- Усиление доверия к бренду Huggies и брендам компаний-партнеров через рекрутинг авторитетных среди потребителей (молодых мам) лоббистов бренда(брендов)
- Повышение уровня узнаваемости и лояльности к бренду Huggies (и брендам компаний-партнеров) среди людей, влияющих на выбор того или иного продукта
- Дистанцирование от конкурентов
- Усиление голоса бренда (брендов) путем привлечения новых каналов коммуникации с потребителем (не over-clattered).
Полное описание проекта (Не больше 1000 слов):
В ходе опросов и исследований потребителей(молодых мам) было выяснено, что при выборе той или иной марки продукта, они прислушиваются в первую очередь к советам медицинского персонала.
Традиционно, под медицинским персоналом понимали врачей - педиатров, лояльность которых формировали, как компания КС, так и ее конкуренты.
Но посещение врача молодой мамой: - происходит чаще всего 1 раз в месяц (недостаточно часто для такой категории продукта, как подгузники ) - вопрос о подгузниках с врачами поднимается в основном при наличии у ребенка каких-то проблем (вследствие короткого времени визита, наличию более актуальных вопросов (по кормлению, режиму и пр.) Агентство обратило внимание на ранее никем не задействованный сегмент - патронажных сестер. Они: - курируют маму после рождения и приходят с регулярностью 1 раз в неделю в первый месяц, который является важным для входа в категорию подгузников - являются помощником и консультантом неопытных еще мам - обделены вниманием компаний-производителей по сравнению с врачами.
Клиенты агентства стали ведущими участниками организованной «Лигой Здоровья Нации» Первой региональной конференции для патронажных сестер.
Цель данного мероприятия:
- рассказать о продукте, его качестве и рациональных преимуществах, а также дать патронажным сестрам необходимую им в работе информацию (обычно обучением данного персонала и повышением их квалификации никто не занимается)
- повысить лояльность патронажных сестер к продукту
- собрать базу данных патронажных сестер для дальнейшей коммуникации
- собрать данные о нуждах данной аудитории (патронажных сестер).
В рамках данного мероприятия были организованы тематические лекции, например «Современные средства ухода за недоношенными младенцами и детьми раннего возраста. Профилактика пеленочного дерматита».
Организована демонстрация продукта и консультации по нему. Сестры получали подарки, в который входит образец продукта, информационные материалы (видео-диски) брендированные фирменные ручки, халаты и пр. Проводились конкурсы и розыгрыши призов.
Обязательным условием получения данных материалов являлось заполнение анкеты. Данные из анкет вводились операторами в специально формируемую базу данных.
Собранная БД используется для: - опросов патронажных сестер: выяснения их предпочтений и мониторинга эффективности программы - обсуждений нужд ЦА (молодых мам) с патронажными сестрами - высылка информационно-образовательных материалов и подарков - поздравление с праздниками - приглашения на мероприятия
Для работы по БД используются: регулярный e-mailing, ежеквартальный телемаркетинг, почтовые (курьерские) рассылки.
Отзыв заказчика о результатах: Более 10ти лет мы работаем с компаниями - производителями товаров для мам и детей (программа «Расти здоровым, малыш»). Когда мы начинали деятельность, такие каналы, как роддома, были новыми и интересными. Сейчас в этих каналах много конкурентов и потребители теряются в обилии получаемой информации. Сейчас актуальным становится поиск новых решений и, особенно, новых каналов для общения. То, что сделало Агентство имеет большое значение для развития нашей программы, а также бизнеса наших партнеров. Результаты тестовых акций наших партнеров в рамках программы показали эффективность канала и программы в целом, и мы нацелены на дальнейшее сотрудничество. Очень перспективное и интересное направление, ребята - молодцы.
Целевая аудитория:
Патронажные сестры
В чем уникальный опыт акции:
- Был проработан новый канал коммуникации с потребителем - патронажные сестры, с огромными перспективными возможностями для использования в маркетинговых целях компаний-производителей
- С новой, достаточно консервативной ЦА были налажены персонализированные коммуникации и получена готовность сотрудничать
- На основе запросов и анализа потребностей ЦА, были разработаны уникальные материалы (по принципу on-demand), с привлечением ведущих специалистов Научного Центра Здоровья Детей и пр. а также с тщательной работой копирайтеров для аккуратного продакт плейсмента продукта
Маркетинговые инструменты, которые были использованы:
- Организация конференций, выставочное промо
- Сбор базы персональных данных
- Организация проведения клинических и лабораторных исследований продукции компании Кимберли Кларк для дальнейшего сбора доказательной и референтной базы.
- Подготовка материалов и их публикации в профессональных СМИ и рассылка по БД
- Организация фокус-групп и опросов
- Дизайн, копирайт, производство, размещение рекламно-информационных материалов и сувениров
- Почтовые рассылки информационных и демонстрационных материалов, сувениров и брендированных информационных материалов
- E-mail рассылки по БД.
- Телемаркетинг по БД.
Почему это сработало:
- Было обращено внимание на сегмент, пользующийся доверием среди потребителей (молодых мам), который нуждался во внимании и был готов к сотрудничеству
- Акцент был сделан на то, что нужно ЦА, информация о продукте внедрена грамотно и ненавязчиво, что не вызвало отторжения как обычные рекламно-информационные материалы
- Использование источников и каналов информации с высокой степенью доверия среди медицинского персонала (использование информационно-образовательных материалов, подготовленных ведущими специалистами медицинских научных центров).
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article89207.htm |