Рекламу покажут из-за границы

Дата публикации: 14.03.2011
Раздел: Новости

HttpoolУкраинский рынок интернет-рекламы заинтересовал международных инвесторов. В Украину выходит одна из крупнейших в Европе рекламных сетей Httpool, которая сможет предложить рынку размещение премиум-рекламы на международных сайтах и в соцсетях. Пока компаниям трудно доказать рекламодателю, что на таких ресурсах присутствует необходимая ему украинская аудитория, так как последняя невелика.

В Украину выходит одна из крупнейших рекламных интернет сетей в Европе - Httpool. Она представлена на развивающихся рынках Центральной, Восточной Европы и Азии. Как стало известно Ъ, компания приобрела 51% специализирующегося на контекстной рекламе украинского агентства Media Context. Сумма сделки не разглашается. "Украина - один из наиболее быстрорастущих рынков, который готов принять новые возможности размещения интернет- и мобильной рекламы",- сообщил СЕО Httpool Алеша Дженко. "Помимо услуг по размещению интернет рекламы на локальных ресурсах, мы сможем предложить рекламодателям размещение на крупных международных сайтах, таких как Facebook, Yahoo!, LinkedIn, National Geographic и других",- рассказала руководитель Httpool в Украине Мария Захарченко.

Httpool - агентство полного сервиса по размещению интернет- и мобильной рекламы, основанное в 2000 году в Словении. Специализируется на работе на развивающихся рынках. Httpool имеет офисы в 13 странах, в том числе - в Великобритании, Германии, Чехии, Австрии, Индии, Китае. Финансовые показатели агентства не раскрываются.

Продать украинскую аудиторию международных сайтов будет нелегко, отмечают участники рынка. "Компании придется доказывать рекламодателям, что на этих сайтах есть нужная им аудитория. Украинские пользователи международных ресурсов составляют меньше 1% от общего их количества",- заявил директор интернет-агентства ITCG Андрей Скорик. В то же время эту аудиторию можно продать дороже - как премиальную. "Большинство посетителей таких ресурсов как минимум знают английский язык, это обычно более образованная, платежеспособная и более узкоспециализированная аудитория",- сообщил гендиректор "Яндекс.Украина" Сергей Петренко.

Компания также намерена внедрить малораспространенную в Украине схему оплаты рекламы cost-per-action (оплата за действие, например регистрацию на сайте, заполнение анкеты или совершение покупки). "Но пока не была разработана схема контроля за действием пользователя, поскольку реклама демонстрируется на одном ресурсе, а действие - на другом. Всегда есть соблазн не раскрывать информацию о совершенных действиях",- рассказал господин Петренко. Поэтому до сих пор наиболее распространенной схемой оплаты за интернет-рекламу является оплата за показ рекламы или за переход на нее (так называемая cost-per-click).

В России уже существует аналогичная Httpool сеть - "Соловей". "Однако попытки продать российские сайты в Украине пока не приводили к значимому результату",- отметил господин Скорик. По его словам, количество ежемесячно приводимых клиентов не превышало сотни: "Это очень мало, доходы от них даже не покрывали накладных расходов агентств. Так что, если компании действительно удастся внедрить такую схему, рынок получит новые способы продажи рекламы".

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article88029.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100