Отношение потребителей к скидкамДата публикации: 17.02.2011 Раздел: Рейтинги Для стимулирования продаж используются различные маркетинговые ходы: разнообразные скидки, акции, бонусы и программы лояльности. Специалисты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research провели исследование на тему отношения потребителей к скидкам и выяснили, что для россиян важнее при выборе магазина продуктов и одежды. Опрос проводился в декабре 2010 года среди жителей российских городов и охватил 700 людей в возрасте от 18 до 50 лет.
В ходе исследования выяснилось, что при выборе магазина продуктов наиболее важен ассортимент в магазине, далее цена товара, на третьем месте - территориальная расположенность магазина (См. Рис. 1).
Факторы выбора
|
Рейтинг
|
Ассортимент в магазине
|
1
|
Цена товара
|
2
|
Территориальная расположенность магазина
|
3
|
Уровень и качество обслуживания
|
4
|
Система скидок
|
5
|
Бренд
|
6
|
Рис. 1. Рейтинг факторов, который наиболее важен для покупателей, при выборе магазина продуктов.
Что качается магазина одежды ситуация следующая: больше всего обращают внимание на ценовую политику магазина, потом на представленный ассортимент и далее на систему скидок. По итогам исследования видно, что нашим соотечественникам наименее важен бренд, это относится как к магазину продуктов, так и к магазину одежды (См. Рис. 2).
Факторы выбора
|
Рейтинг
|
Цена товара
|
1
|
Ассортимент в магазине
|
2
|
Система скидок
|
3
|
Уровень и качество обслуживания
|
4
|
Территориальная расположенность магазина
|
5
|
Бренд
|
6
|
Рис. 2. Рейтинг факторов, который наиболее важен для покупателей, при выборе магазина одежды.
Результаты исследования показали, что наличие скидки влечет к покупкам 56% наших соотечественников, и лишь на 7% это не оказывает никакого влияния. 36% респондентов не придают особого значения наличию или отсутствию скидок. Таким образом, можно заметить, что скидки очень хорошо работают не только на привлечение новых покупателей, но и на удержание имеющихся ведь не секрет, что мы часто покупаем со скидкой то, что нам на самом деле не очень надо. (См. Рис. 3).
Рис. 3. Когда Вы видите скидки в магазинах, это вызывает у Вас желание что-нибудь купить?
Традиционно потребители очень позитивно воспринимают любые виды программ лояльности. Это позволяет покупателям чувствовать большую заинтересованность магазина в себе как клиенте. Но среди всевозможных систем поощрения постоянных покупателей опрошенным наиболее полюбились карты с накопительными скидками (57%), на втором месте по популярности карты с фиксированными скидками (48%). Бонусные карты и купоны на скидки в равной степени удобны и интересны примерно трети покупателей. (См. Рис. 4).
Рис. 4. Какие программы лояльности для Вас наиболее интересны? Profi Online Research Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article87402.htm |