Mail.ru поет без спросаДата публикации: 15.02.2011 Раздел: Новости Музыкальным сервисом Mail.ru заинтересовались владельцы прав. Интернет-компания выступает пособником пиратов, считают они. Внимание правообладателей привлек сервис Mail.ru, позволяющий слушать музыку, загруженную пользователями. В поисковой строке главной страницы Mail.ru можно ввести название песни и имя исполнителя, после чего система выдает плейер, играющий эту композицию. Работает сервис с осени 2010 г. Поставщик музыки - социальная сеть «Мой мир@Mail.ru», следует из подписи к плейеру.
Но ни один из трех крупнейших мейджоров использовать музыку из своего каталога на Mail.ru не разрешал, выяснили «Ведомости». «Мы лицензионных соглашений с Mail.ru не подписывали и разрешений на стриминг музыки не давали, - утверждает директор по цифровым продажам Sony Music Entertainment Russia Роман Романенко. - Сейчас этой ситуацией занимаются наши юристы». Нет соглашений с Mail.ru ни у Universal Music Russia, ни у «Гала рекордз / EMI», говорят их гендиректора Дмитрий Коннов и Александр Блинов.
Sony Music и Universal Music ведут переговоры о запуске большого музыкального сервиса с родственным Mail.ru проектом - социальной сетью «Одноклассники», входящей в Mail.ru Group, рассказывают Романенко и Коннов. Лицензировать права на музыку для «Одноклассников» готова и «Гала рекордз / EMI», говорит Блинов. Сейчас переговоры идут на уровне Mail.ru Group, говорит ее вице-президент и руководитель проекта «Одноклассники» Илья Широков. Странно, что параллельно на другом ресурсе Mail.ru Group развивается пиратский сервис, удивляется Блинов. Представитель Mail.ru не стал это комментировать.
В 2010 г. Mail.ru легализовала видеосервис, договорившись о сотрудничестве с агрегатором контента Digital Access. Для пользователей видео бесплатно, а зарабатывают обе компании на показе рекламы. Но издатели музыки и звукозаписывающие студии обычно требуют с интернет-площадок минимальные гарантийные платежи. Например, «Яндекс», запустивший в 2010 г. проект «Яндекс.музыка» (на который похож музыкальный сервис Mail.ru), потратил «миллионы долларов», говорит представитель компании Очир Манджиков. Пока этот проект для «Яндекса» инвестиционный, признает он. Анастасия Голицына, Ведомости Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article87297.htm |