Samsung впал в детство

Дата публикации: 03.12.2004
Раздел: Новости

Российский офис компании Samsung объявил о запуске в нашей стране нового зонтичного бренда с названием Pleomax, под которым будут продаваться все оптические носители данных, флэш-карты и USB-ключи, компьютерная периферия и батарейки. Под маркой Samsung эти продукты больше производиться не будут и покупателю придется привыкать к новому имени. Новая торговая марка, символом которой стал голубой человечек, позиционируется в качестве молодежной.

По мнению руководства Samsung, количество разной продукции под торговой маркой компании уже превышает пределы разумного и мешает их продвижению на разных рынках. В качестве успешного примера создания ко-брендов к компании приводят корпорацию Sony, создавшую несколько очень успешных продуктовых линеек, ставших самостоятельными продуктами на высокотехнологичных рынках, среди ноутбуков - Sony Vaio, среди КПК - Sony Clie, или MemoryStick на рынке карт памяти. В корейской компании приняли эту идею за основу и решили пойти примерно по такому же пути, придавая, правда, новой торговой марке еще больше веса - логотип Samsung на упаковке присутствует, однако в рекламе настоятельно упоминаться будет именно Pleomax.

Первоначально бренд был представлен на выставке CeBIT в Ганновере в марте этого года. В апреле начались продажи Samsung Pleomax в Корее, а в мае проект был запущен в Германии. Презентация бренда европейскому сообществу прошла в сентябре, на выставке RetailVision Europe. В начале ноября о бренде узнали в Индии.

На сегодня ассортимент оптических носителей Samsung, которые перейдут под новый бренд, довольно широк - это весь спектр CD и DVD. Флэш-карты под новым брендом будут продвигаться в двух видах корпусов, а клавиатуры, мыши, колонки, USB-хабы и веб-камеры пока представлены одной моделью каждая. В компании обещают в новом году расширить ассортимент, однако заявили, что продажа компьютерной акустики и цифровых камер под маркой Samsung также будет продолжена.

По данным самой компании, в нашей стране доля Samsung на рынке оптических носителей самая небольшая из всех стратегически важных для компании рынков. Если в Индии доля оптических носителей Samsung составляет до 45%, в Иране - 39%, в Мексике - около 18%, то в нашей стране - всего 2% рынка. Среди глобальных целей компании стоит завоевание 8% доли на мировом рынке носителей информации уже по итогам 2004 года. В прошлом году она составила 5%.

Основным действующим лицом новой марки будет анимационный персонаж, созданный корейским дизайнером. По мнению представителей компании, он символизирует активность и ум молодого потребителя 16–20 лет, однако выполнен в манере, которая больше импонирует детям в возрасте до 12 лет. В компании признают эту проблему, и намерены решать ее путем четкого указания в рекламных роликах возрастной категории потребителей.

В Samsung не отрицают стремления поднять свою долю рынка оптических носителей информации в нашей стране. "На начало следующего года запланирована широкая рекламная компания", - заявил CNews менеджер направления Pleomax в российском офисе Samsung Андрей Аверьянов. "Мы будем работать с нашими традиционными партнерами и по новому бренду", - добавил он. В компании "Бюрократ", которая на сегодня является одним из самых заметных, по словам представителей Samsung, продавцов оптических носителей этой марки, от комментариев отказались. Однако некоторые участники рынка, работающие с другими марками, отметили, что затраты Samsung на раскрутку нового бренда должны быть очень большими, для того чтобы поднять долю Samsung на таком "плотном" рынке.

Как рассказал CNews г-н Аверьянов, на сегодняшний день у Samsung действительно нет дистрибьюторских контрактов по новой марке. Однако в представительстве надеются, что со следующего года дистрибьюторами новой продукции Samsung Pleomax станут компании "Бюрократ" (по направлению оптических носителей данных), компании "Л-фото", "Мерлион" и, возможно тоже получит статус дистрибьютора компания "Топ-сервис", которая на сегодня является эксклюзивным поставщиком батареек Samsung на российский рынок.

Продакт-менеджер направления носителей информации "Л-Фото" Сергей Никитин рассказал CNews, что, по его мнению, в следующем году рынок оптических носителей данных ждет не только взрывной рост, но и довольно серьезный передел. По его мнению, выход на него такого сильного игрока, как Samsung, под собственным зонтичным брендом - только положительное явление, и корейская компания может рассчитывать на значительное увеличение своей доли рынка. "Мы ожидаем, что Samsung сможет занять в 2005 году не менее 15% этого рынка", - добавил он.  На сегодня на российском рынке оптических носителей информации присутствует только один зонтичный бренд - TDK, под которым продаются и батарейки, и носители данных и периферия. Выводом новой марки Samsung продемонстрировал важность этого рынка для компании и готовность проявлять к нему повышенное внимание.

Как прогнозирует г-н Никитин, в 2005 году рынок оптических носителей данных может значительно вырасти, и в первую очередь, за счет DVD-носителей. "Роста рынка CD-носителей может вообще не произойти, а вот продажи DVD, доля которых сегодня около 20% общих объемов продаж оптических носителей данных, вырастут в разы", - добавляет он. 

Samsung намеревается продолжить разделение своей продукции на ко-бренды, и в качестве одного из примеров ближайшей "жертвы" в компании приводят сотовые телефоны. На корейском рынке уже успешно развивается марка AnyCall, по словам менеджмента Samsung, в ближайшее время эта торговая марка появится и в России.

CNews

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8715.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100