Из Петербурга в СочиДата публикации: 03.02.2011 Раздел: Новости В Сочи пришел крупнейший оператор наружной рекламы Санкт-Петербурга - корпорация «Руан». Новый игрок сразу займет около 5% местного рынка. Итоги городского конкурса на право установки рекламных конструкций, который состоялся 28 января, мэрия опубликовала во вторник.
Самый крупный лот выиграло по начальной цене 3,126 млн руб. Художественно-производственное объединение (ХПО): оно сможет установить 53 стандартных щита 3 ? 6 м (34 из них - на третьей очереди обхода Сочи). Других заявок не было.
Два других лота достались тоже единственному претенденту - краснодарскому «Медиа формату», который установит 38 щитов на третьей очереди обхода Сочи (стартовая цена лота - 2,013 млн руб.) и 43 щита на трассе Джубга - Сочи (1,708 млн руб.).
ХПО, сказано на его сайте, входит в петербургскую корпорацию «Руан», крупнейшего игрока наружной рекламы города. «Сочинский рынок сейчас один из самых перспективных в России, наша маркетинговая служба просчитала, что он имеет тенденцию к росту», - говорит гендиректор ХПО и корпорации «Руан» Игорь Ананских. На другие лоты компания не претендовала, так как посчитала «необоснованным выходить в новый город с очень большим портфелем», объяснил бизнесмен.
На юге «Руан» раньше не работал, у него 5500 рекламных поверхностей в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях (в Петербурге - подавляющее большинство), говорит Ананских. В Ростове у корпорации есть «дочка» , которая занимается широкоформатной печатью, в том числе для наружной рекламы. Есть планы по установке собственных конструкций в Ростове, детали Ананских пока не разглашает.
«В Сочи около 1000 рекламных конструкций, включая около 150 носителей всех форматов в Центральном районе», - рассказал директор МУ «Рекламная служба г. Сочи» Олег Азаров. То есть «Руан» получит около 5% сочинского рынка. Несмотря на большое количество конкурсов на установку новых конструкций, рынок расти не будет, считает Азаров. Скорее, продолжает он, будет тенденция к уменьшению: много конструкций по разным причинам (установка с нарушениями, отказ владельцев) демонтируется, только в прошлом году - около 130.
«После кризиса рекламный рынок всегда развивается быстро, в Сочи приходит большое количество компаний», - говорит гендиректор и основной владелец «Медиа формата» Михаил Фролов. У его компании 50 щитов в Краснодаре, в других городах она еще не работала. На лот, доставшийся ХПО, «Медиа формат» не претендовал, рассчитав свои финансовые возможности. «Цена лотов немаленькая и арендная плата тоже - около 50 000 руб. в год за участок под одну конструкцию», - объясняет Фролов отсутствие конкуренции. «У нас очень высокая арендная ставка: Сочи - олимпийский город», - соглашается Азаров.
Из федеральных операторов в Сочи активно работает News Outdoor. «По количеству поверхностей (128) мы на пятом месте, впереди - местные компании», - говорит представитель News Outdoor в Сочи Роман Стройло. Он проинформировал головную компанию о конкурсе, но не получил добро на участие. Александр Воробьев, Ведомости - Ростов-на-Дону Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article86965.htm |