"Медиалогия" определила самые цитируемые российские СМИ за декабрь 2010 годаДата публикации: 13.01.2011 Раздел: Рейтинги Смена лидера произошла в сегменте телеканалов - Первый канал благодаря программе «Итоги года с Президентом РФ» и освещению конфликта Ф.Киркорова и М.Яблоковой занял первую строчку рейтинга. Прямой эфир с Президентом РФ внес свой вклад и в итоговые показатели двух других государственных телеканалов: Россия 1 сумела подняться на четвертое место, а НТВ по своим показателям вплотную приблизился к экс-лидеру рейтинга телеканалу Россия-24. Самые заметные перемещения продемонстрировали телеканал ТВ Центр (+4), газета Известия (+5), а также журналы Русский репортер (+3) и Итоги (+7).
На телеканале ТВ Центр стартовала передача «Наш город», в эфире которой мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы москвичей.
Газета Известия опубликовала интервью с первым замглавы Администрации Президента РФ В.Сурковым, который связал беспорядки в центре Москвы с действиями оппозиции.
Журнал Русский репортер стал первым российским партнером Wikileaks. С 29 ноября еженедельник приступил к публикации секретной дипломатической переписки Государственного департамента США, полученной от этого глобального интернет-ресурса Джулиана Ассанжа.
В свою очередь, журнал Итоги цитировался за счет интервью с председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером, посвященного строительству небоскреба «Охта-центр».
Среди «новичков» медиа-рейтингов оказались журналы Однако и КоммерсантЪ-Деньги. Самым републикуемым материалом журнала Однако стало интервью с первым замглавы Администрации Президента РФ В.Сурковым, а Ъ-Деньги цитировались за счет опубликованного рэнкинга 40 самых дорогих российских брендов.
Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии»*. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 5 100 влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Период исследования: декабрь 2010 года.
ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с ноябрем
|
СМИ
|
ИЦ
|
1
|
+1
|
Первый канал
|
1 837,71
|
2
|
-1
|
Россия 24
|
1 501,05
|
3
|
0
|
НТВ
|
1 492,62
|
4
|
+2
|
Россия 1
|
723,94
|
5
|
+4
|
ТВ Центр
|
554,76
|
6
|
-1
|
EuroNews
|
344,45
|
7
|
-3
|
Russia Today
|
253,62
|
8
|
-1
|
РЕН
|
250,95
|
9
|
-1
|
Петербург - Пятый канал
|
182,35
|
10
|
0
|
Россия К
|
29,72
|
ТОП-10 самых цитируемых газет:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с ноябрем
|
СМИ
|
ИЦ
|
1
|
0
|
КоммерсантЪ
|
5 645,07
|
2
|
0
|
Ведомости
|
4 546,85
|
3
|
0
|
Российская Газета
|
1 652,13
|
4
|
+5
|
Известия
|
1 261,74
|
5
|
0
|
Комсомольская Правда
|
1 011,87
|
6
|
-2
|
Московский Комсомолец
|
993,66
|
7
|
-1
|
Независимая газета
|
939,03
|
8
|
0
|
РБК daily
|
686,72
|
9
|
-2
|
Новая газета
|
584,74
|
10
|
0
|
Время Новостей
|
300,99
|
ТОП-10 самых цитируемых журналов:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с ноябрем
|
СМИ
|
ИЦ
|
1
|
0
|
Forbes
|
1 488,86
|
2
|
+3
|
Русский репортер
|
407,73
|
3
|
+7
|
Итоги
|
242,94
|
4
|
-2
|
The New Times
|
194,13
|
5
|
-1
|
Финанс
|
138,07
|
6
|
0
|
Эксперт
|
127,36
|
7
|
-4
|
КоммерсантЪ-Власть
|
117,27
|
8
|
new
|
Однако
|
99,45
|
9
|
new
|
КоммерсантЪ-Деньги
|
98,65
|
10
|
-3
|
Профиль
|
87,29
|
ТОП-10 самых цитируемых радиостанций:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с ноябрем
|
СМИ
|
ИЦ
|
1
|
0
|
Эхо Москвы
|
2 442,44
|
2
|
0
|
Русская служба новостей
|
1 105,92
|
3
|
0
|
Радио Свобода
|
1 016,51
|
4
|
0
|
Маяк
|
565,25
|
5
|
0
|
Голос России
|
348,79
|
6
|
0
|
Русская служба BBC
|
311,59
|
7
|
0
|
Вести FM
|
132,93
|
8
|
+2
|
Радио России
|
123,56
|
9
|
-1
|
КоммерсантЪ FM
|
88,99
|
10
|
-1
|
Business FM
|
55,13
|
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров. Медиалогия Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article86336.htm |