Пивные и табачные компании переводят маркетинг на генный уровень

Дата публикации: 01.12.2004
Раздел: Новости

Серьезное законодательное ущемление маркетинговой политики табачных и алкогольных компаний заставляет их руководителей изобретать все более неожиданные инструменты продвижения своих марок. Похоже, новое русло, в котором работают маркетологи этих отраслей, - научные изыскания.

Новый этап противостояния алкогольной и табачной промышленности со сторонниками здорового образа жизни – переход на генный уровень. Как выясняется, возникновение зависимости у клиентов компаний спровоцировано вовсе не засильем рекламы алкогольных и табачных брендов и не тем наркотическим воздействием, которое оказывают сигареты и алкоголь, а генетической предрасположенностью.

Канадские эпидемиологи из университета Макгилла полагают, что идентифицировали ген, который делает некоторых молодых людей зависимыми от никотина. Его варианты уменьшают уровни ферментов, а это означает, что никотин обрабатывается медленнее, в результате чего мозг быстро подвергается высокой его концентрации, таким образом, давая курильщику возможность ощутить радость, а она, в свою очередь, и является ключом к никотиновой зависимости.

В то же время исследования, проведенные в Университете штата Коннектикут, показали, что восприятие вкуса пива зависит от активности специфического вкусового рецептора, отвечающего за вкус горечи. Люди, в геноме которых содержится "активная" версия этого гена, очень чувствительны к горечи и, как следствие, считают пиво и некоторые другие алкогольные напитки слишком горькими и невкусными. А те, кто получил от родителей неактивный вариант данного гена, не воспринимают горечь и употребляют пиво в среднем в два раза чаще, чем чувствительные к ней люди. По непонятным пока причинам женщин среди представителей первой группы в несколько раз больше, чем мужчин.

Борьба с курением и алкоголизмом, как и их продажа, - весьма и весьма прибыльный бизнес. Более того, большое количество алкоголиков и жертв курения выгодно тем, кто призван их лечить. Переход вечного противостояния на генный уровень, таким образом, - это не только дополнительное поле работы маркетологов, но и неплохой источник доходов.

PRonline.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8624.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100