В очередь за подаркамиДата публикации: 13.12.2010 Раздел: Новости Оборот розничной торговли в декабре вырастет на 42%, прогнозирует Ситибанк. Декабрьский рост традиционен, но в этом году он превысит прошлогодний на 10% Такой вывод содержится в исследовании, составленном на основе данных о покупках, которые совершили около полумиллиона случайно отобранных клиентов банка по кредитным картам за последние четыре года.
Основной рост придется на крупные города, за исключением Москвы. В столице рост спроса составит 36%, в городах-миллионниках - 46%. Правда, москвичи потратят больше всех - в среднем 19 000 руб., жители Санкт-Петербурга - около 14 000 руб., других регионов - около 10 000 руб. «Мы надеемся, что <...> кризисные настроения в стране сменились ожиданием стабильного спроса», - отмечает руководитель департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер.
Больше всего россияне потратят на одежду. В общем объеме покупок этот показатель занимает 11,7% (траты вырастут на 53%). Под конец года женщины покупают новые платья для праздников и одевают детей, а мужчины обновляют зимний гардероб, поясняет представитель Melon Fashion Group Ирина Староверова.
Доля продуктов в продажах составит 8,3%, а затраты на их приобретение увеличатся на 64%, прогнозирует Ситибанк. «Продажи декабря растут как снежный ком - с каждой неделей все больше и больше, - говорит директор по связям с инвесторами "Дикси" Ольга Попова. - Все стараются накрыть богатый стол». «Солидный отрыв демонстрируют напитки "Мартини" и "Советское шампанское", рыбные деликатесы и мясная гастрономия», - добавляет пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Борис Титов говорит, что на IV квартал приходится 80% продаж шампанского. «В этом году спрос на продукцию "Абрау-Дюрсо" аномально высокий, и если к прошлому Новому году у нас был товарный запас в 4 млн бутылок игристого вина, то в этом году нет и миллиона, и мы вынуждены урезать объемы поставок», - сетует Титов.
Наибольшим же спросом в декабре будут пользоваться игрушки. Затраты на их покупку вырастут на 163%. Татьяна Романова, Александра Крекнина, Ведомости Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article85759.htm |