Платный контент остается нишевым продуктомДата публикации: 09.12.2010 Раздел: Новости Из-за сокращений рабочих мест в издательствах журналистика становится все более подверженной PR - результаты социсследования cреди немецких журналистов. Даже во времена платных приложений платный контент все еще рассматривается журналистами лишь как возможность, с помощью которой можно компенсировать потери печатных версий СМИ. К такому результату пришли исследователи из дочерней компании немецкого информагентства DPA, сообщает портал о медиабизнесе MEEDIA.DE. 43 процента опрошенных полагают, что лучшие времена для платного контента еще впереди, а 42 процента считают, что такой контент останется нишевым продуктом.
Приложения
Две трети опрошенных сомневаются ("ни в коем случае" 13 процентов/"скорее нет" 46 процентов), что у платных приложений есть достаточно потенциала, чтобы компенсировать потери печатных версий изданий. Каждый третий согласился, что все-таки потенциальные шансы имеются ("пожалуй"/ 33 процента). Только шесть процентов всех опрошенных убеждены, что приложения станут в будущем финансовой основой медиа. При этом прежде всего столь оптимистичные оценки высказывались сотрудниками информагентств ("во всяком случае": 12 процентов). В числе сомневающихся редакторы из журналов ("ни в коем случае": 16 процентов) и из онлайн (и мультимедийных) СМИ ("ни в коем случае": 13 процентов).
Сокращения персонала в редакциях
медиакомпании работают все больше с фрилансерами и меньше с штатными редакторами. Для пиарщиков это большое преимущество: 75 процентов всех опрошенных сказали, что журналистика из-за этого становится все более подверженной PR. Почти столько же журналистов (74 процента) критикуют медиакомпании за то, что они мало делают, чтобы сохранить качество своих СМИ несмотря на сокращения персонала. Они также недовольны тем, что аналитичность журналистики снижается (73 процента), качество падает (70 процентов),а штатные редакторы должны заниматься сверхурочной работой (65 процентов). То, что сокращение издержек позволит высвободить средства для инноваций 73 процента опрошенных считают пустыми обещаниями. Каждый второй опасается, что независимость медиакомпаний пострадает (48 процентов) при реструктуризации бизнеса.
Интернет-предложение немецких издательств
В том, что в обозримом будущем онлайн-направления издательств смогут себя обеспечивать финансово, сомневаются две трети опрошенных (57 процентов). Из них более половины работают на радиостанциях (53 процента), в журналах (52 процента) и пресс-бюро (52 процента, формы организации журналисткой работы в Германии, при которой сотрудники не работают в штате агентства - Прим.ред). Более оптимистичны в этом отношении коллеги из информагентств ("во всяком случае": 19 процентов/"пожалуй": 19 процентов), а также из онлайн-СМИ ("во всяком случае": 15 процентов/ "пожалуй": 39 процентов). Сравнение с результатами опроса в июне 2009 года показывает, что скептические оценки по поводу окупаемости медийных интернет-предложений за прошедшие 17 месяцев не изменились.
Подарки для прессы
Внимание к себе нравится представителям СМИ. Каждый второй, согласно исследованию, хотя бы раз получал небольшой подарок (стоимостью до 20 евро) от пиарщиков и пресс-секретарей компаний (44 процента) Почти столько же журналистов сказали, что их приглашали в дорогие пресс-туры (42 процента) или на спортивные или музыкальные мероприятия (39 процентов). Подойдет и приглашение пообедать, подтвердил каждый третий (35 процентов). Мы рады отметить, что все-таки каждый пятый сказал, что его никогда не пытались "подкупать"(22 процента).
О ситуации в медиаотрасли в 2010 году
Мнения журналистов разделились. Для каждого второго 2010 год был "неудовлетворительынм" (47 процентов), почти столько же назвали его "приемлемым" (45 процентов). Лучше всех себя чувствовали радийщики ("приемлемо" ответили 53 процентов), следом за ними идут коллеги из пресс-бюро ("приемлемо": 50 процентов). Особенно недовольны ситуацией 2010 года журналисты из информационных агентств ("неудовлетворительно": 65 процентов) и ежедевных газет ("неудовлетворительно": 49 процентов). Каждый второй фрилансер также оценил текущую ситуацию ("неудовлетворительно" : 49 процентов). "Блестящей" ситуацию назвали не более двух процентов. Каждый двадцатый оценил ее как "катастрофическую" (5 процентов).
В ходе исследования, проводившегося в с 9 по 15 ноября, были опрошены около 700 журналистов. Media-day.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article85658.htm |