Бренд или цена?Дата публикации: 11.11.2010 Раздел: Рейтинги Продолжая исследовать потребительские предпочтения и любовь россиян к брендам, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников «изменить» известному бренду, купив в гипермаркете аналогичный продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10 - 15%. В онлайн-опросе приняло участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России. Конечно, цена имеет значение, подтвердили респонденты, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки (55,2%, см. Табл.1), а сложнее всего от привычной марки сигарет (15,1%).
17 товарных категорий, представленных в опросе, были выбраны среди присутствующих в розничной торговле категорий с высокой рекламной активностью.
Как выяснилось, наиболее «прагматичными» категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут в магазине более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков (35,3%), консервированных овощей (34,9%) и бакалеи (32,2%), а также от еды для животных (35,7%), гигиенических товаров (32,7%) и шампуня (31,5%).
А вот покупатели пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов оказались не столь чувствительны к цене: желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%. Больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.
Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что их предпочтения существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на «выпивке» и сигаретах (см. Табл 2.), а женщины, менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.
Таблица 1. Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 - 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке? Отметьте, пожалуйста, товарные категории, для которых это утверждение верно.
Наименование товарных категорий
|
Доля ответов, для которых утверждение верно, %.
|
Минеральная вода
|
55.2%
|
Стиральный порошок
|
45.9%
|
Кондитерские товары
|
45.7%
|
Молочные продукты
|
38.6%
|
Еда для животных
|
35.7%
|
Безалкогольные напитки
|
35.3%
|
Консервированные овощи
|
34.9%
|
Гигиенические товары
|
32.7%
|
Бакалейные товары
|
32.2%
|
Шампунь
|
31.5%
|
Зубная паста
|
27.2%
|
Пиво
|
22.8%
|
Мясные продукты
|
22.1%
|
Рыбные продукты
|
21.1%
|
Кофе
|
20.6%
|
Спиртные напитки
|
16.8%
|
Сигареты
|
15.1%
|
* Респонденты могли отметить несколько вариантов Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Таблица 2. Сравнение ответов мужчин и женщин, ответивших утвердительно на вопрос: «Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 - 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?»
Товарные категории
|
Доля ответов мужчин, %
|
Доля ответов женщин, %
|
Минеральная вода
|
54.9%
|
55.6%
|
Стиральный порошок
|
44.7%
|
47.1%
|
Кондитерские товары
|
41.7%
|
50.2%
|
Безалкогольные напитки
|
37.3%
|
33.1%
|
Еда для животных
|
35.9%
|
35.4%
|
Молочные продукты
|
35.0%
|
42.4%
|
Консервированные овощи
|
32.5%
|
37.6%
|
Шампунь
|
30.9%
|
32.2%
|
Пиво
|
30.6%
|
14.2%
|
Бакалейные товары
|
28.4%
|
36.4%
|
Зубная паста
|
25.6%
|
29.1%
|
Мясные продукты
|
25.0%
|
19.1%
|
Рыбные продукты
|
24.4%
|
17.4%
|
Кофе
|
23.5%
|
17.4%
|
Гигиенические товары
|
22.7%
|
14.2%
|
Спиртные напитки
|
21.8%
|
11.3%
|
Сигареты
|
20.6%
|
9.2%
|
Источник: Online Market Intelligence (OMI) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article84737.htm |