Агрессивный маркетинг: Toyota потратит 500 млн. евро на Lexus

Дата публикации: 25.11.2004
Раздел: Новости

Концерн Toyota собирается в ближайшие три года потратить почти полмиллиарда евро на продвижение автомобилей под маркой Lexus в Европе. За счет агрессивного маркетинга японцы надеются через несколько лет продавать до 100 000 автомобилей в год против 20 000, которые продаются сейчас.

Автомобили Lexus, которые Toyota выпускает с 1989 г., быстро завоевали сердца американцев. Да так, что в прошлом году в США было продано 260 000 автомобилей. По мнению аналитиков, на Lexus приходится четверть прибыли Toyota, несмотря на то что ее доля в объеме продаж довольно скромна. Но в Европе компании никогда не удавалось продать более 25 000 машин за год.

Сейчас компания планирует предпринять новый бросок в Европу. Toyota не оставляет планов победить Mercedes и BMW на их собственном поле и закрепиться в мировой лиге производителей элитных машин. Европейский рынок особенно важен для Toyota, потому что здесь продается больше всего элитных автомобилей - до половины мировых продаж. Для европейских производителей атака Toyota представляет очевидную угрозу - им приходится экспортировать машины в США вопреки стремительному падению доллара по отношению к евро.

Lexus сообщила дилерам о планах по началу европейской экспансии на прошлой неделе. Затраты на маркетинг вырастут в пять раз, на 150-170 млн. евро в год, а к 2006 г. специально для Европы будет разработана новая модель с дизельным двигателем и новым дизайном.
Компания обещала дилерам, что для привлечения покупателей на новых машинах будет устанавливаться и гибридный бензиново-электрический двигатель. Первой машиной, на которой он будет установлен, станет элитный внедорожник RX400H, который Toyota представит в будущем году.

Сейчас дилеры жалуются на то, что не могут увеличить продажи из-за того, что им поставляют слишком мало дизельных машин, на которые приходится почти половина европейского рынка. Машины с мягкой подвеской, предназначенные для американцев, тоже продаются плохо.

"В прошлом нашей проблемой было отсутствие моделей, которые предназначались специально для европейского рынка, - говорит Стюарт Маккалла, директор Lexus Europe, - это первый серьезный шаг по изменению стратегии нашего бизнеса в Европе".
По его словам, к 2010 г. компания хочет продавать в Европе 65 000-100 000 машин в год (в прошлом году было продано 21 651 автомобилей).

Джеймс Макинтош
Ведомости

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8469.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100