Тюмень. Предприниматели не хотят становиться "жертвами К2"Дата публикации: 25.11.2004 Раздел: Новости "Кто станет жертвами К2?" - такое название носили общественные слушания, прошедшие накануне в стенах городской администрации. Поводом для мероприятия послужил размер так называемого "корректирующего коэффициента" К2, распространяемого на наружную рекламу. Дело в том, что согласно внесенным не так давно изменениям в Налоговый кодекс РФ, с 1 января следующего года вместо 5-процентного налога на рекламу будет введен единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Ставку его должны определить региональные законодатели - за счет установления размера коэффициента К2. "Рассчитывая на заинтересованность местных властей в развитии малого и среднего бизнеса, право определения величины коэффициента К2 разработчики поправок оставили за областными Думами, - отметил председатель ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей Владимир Попов. - При этом величина К2 была предусмотрена ими в пределах от 0,005 до 1 - в зависимости от реалий местного бизнеса. Каково же было наше удивление, когда в октябре этого года мы увидели проект закона, в котором величина К2 равнялась 1.1, что противоречит даже федеральному законодательству". По расчетам предпринимателей, при такой величине К2 размер ЕНВД с одного стандартного рекламного щита (3х6) составит 8100 рублей. В то время как доход рекламодателя от этого же самого щита - 6000 рублей (без учета НДС). При этом нужно учитывать, что под действие закона подпадают не только "профессиональные игроки" рекламного бизнеса, но и все организации, имеющие на своем балансе любые виды и формы наружной рекламы. Новый налог, по словам организаторов встречи, может "ударить" как по бюджету, так и по самим горожанам. Место тюменских операторов наружной рекламы, экономически не готовых к такому размеру корректирующего коэффициента, займут представители крупных столичных структур. Как результат - без работы могут остаться более тысячи тюменцев. К тому же, Тюмень - единственный российский город, который вот уже два года не размещает на своих щитах продукцию производителей алкоголя и табака. 90% рекламодателей в Тюмени - это местные товаропроизводители, которые не в состоянии платить те же налоги, что и столичные предприятия. Проанализировав опыт других регионов и особенности местного бизнеса в сфере наружной рекламы, члены ассоциации производителей и распространителей рекламы, а также ТРО "ОПОРа России" выступили с предложением уменьшить размер коэффициента К2 до 0,1. Эту инициативу поддержали представители городской администрации, осознающие, что после ухода с улиц наружной рекламы, казна будет ежемесячно недополучать около миллиона рублей. Со снижением размера корректирующего коэффициента до 0,1 согласились также представители управления по защите прав потребителей, департамента имущественных отношений, управления Министерства РФ по налогам и сборам в Тюменской области, департамента промышленности и заместитель председателя Тюменской областной Думы Николай Барышников. Правда, по его словам, поднятая предпринимателями паника немного преждевременна - в областную Думу законопроект, вызвавший столько шума, пока не поступал. Но депутат все же согласился выступить с законодательной инициативой, учитывающей "чаяния" производителей и распространителей наружной рекламы. А пока участники общественных слушаний занялись подготовкой резолюции, в которой они обосновывают снижение размера коэффициента К2 до 0,1 и выступают с просьбой о создании рабочей группы по разработке закона, куда кроме чиновников войдут и представители рекламного бизнеса. REGIONS.RU Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8464.htm |