Полюбите его черненькимДата публикации: 29.10.2010 Раздел: Есть мнение ... Есть вкусы, любить которые, как предполагается, должен каждый взрослый, образованный и утонченный человек. Например: устрицы, оливки, сухое шампанское, горький шоколад. Готовьтесь: теперь, если вы модный и утонченный, вам следует полюбить мармайт.
Читают этот текст люди, разумеется, продвинутые, гурманы - поэтому объяснять, что это, я не стану. Тем более, я не литературный гений, чтобы передать вкус этой, ну... замазки. Ограничимся описанием: «пряная пищевая паста, изготовленная из концентрированных пивных дрожжей с добавлением трав и специй».
Старинный британский в общем-то «народный» продукт начинает атаку на глобальный рынок. На мой взгляд - блестящий пример почти эстрадной раскрутки невзрачного, невкусного и не такого уж нового продукта.
Как шла атака? Во-первых: сделать premium brand offer - то есть предложить «элитный сорт» замазки, для избранных. Так появился Marmite XO. Во-вторых: объявить недостатки преимуществом. Сделать модными вечеринки, посвященные «ненависти» к продукту. Вот эта страница мармайтовых тусовок на Facebook имеет более 137 000 фанатов.
В-третьих: соединить два трудных вкуса из списка и предложить кое-что совсем не для слабаков: шоколад со вкусом marmite. В-четвертых: ну эту замазку с ее странным вкусом! Бренд обрастает побочными продуктами: кружками, дизайнерской графикой в рамочке «Я ненавижу мармайт!» и так далее. Монобрендовый магазинчик следует открыть в Самом Модном Супермаркете. Например, в лондонском Selfridges.
Что мы в результате имеем? Мармайт - уже не совсем еда. Это, скорее, аксессуар. Это lifestyle. Такое восприятие бренда открывает ему совсем другие горизонты. Обратите внимание: на сайте продукта секция еще более забавных, чем кружки, сувениров - для тех, кто любит, и для тех, кто ненавидит. Если скоро (ведь Москва бежит за Лондоном) в модных местах, таких, как «Стрелка» или «Кофемания» вам предложат баночку Marmite к завтраку - не удивлюсь.
Хотя, по размышлении, успех кампании спровоцирован сутью продукта: marmite действительно будит эмоции. Его или любят, или терпеть не могут. Что идеально сформулировано в слогане кампании «Love it or Hate it».
Наконец, известно, что Принц Чарльз собирался в порыве страсти намазать мармайт на тело Камиллы Паркер Боулз (сведения из расшифрованных телефонных разговоров любовников). В этом есть потенциал - еще как минимум два новых направления для расширения позиционирования бренда. Привезите мне баночку. Наталия Меш, СЛОН Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article84420.htm |