Американский сервис подловили на шпионаже Дата публикации: 25.10.2010 Раздел: Новости Оказывается, компания RapLeaf уже долгое время следит за пользователями Интернета, собирая о них всю информацию. В базе данных сервиса уже более миллиарда e-mail адресов, которые он не стесняется использовать в рекламных целях. Журналисты Wall Street Journal расследовали причину неожиданного появления очень узконаправленной рекламы в Сети, которая попадала «точно по адресу». В частности, журналистка WSJ рассказывает о случае, когда ничего не подозревающую американку засыпали рекламой кандидата от республиканцев Джима Бендера (Jim Bender), баллотировавшегося в ее округе. Как удалось выяснить, республиканец прибег к помощи компании RapLeaf, которая верно адресовала его рекламу консервативной, религиозной американке.
Тонкий момент состоит в том, что компания RapLeaf не имеет права хранить имена людей за которыми следит, но зато она хранит их номер id в Facebook и Myspace, с помощью которого, как не трудно догадаться, очень легко узнать имя человека. Также нельзя назвать красивым способ попадания пользователей в базу данных Rapleaf. У компании есть множество партнеров, которые отправляют информацию о пользователе, когда он регистрируется. В тот же момент на компьютер пользователя устанавливается cookie файл, который и используется затем для наблюдения за жертвой. Партнерами сервиса, которые помогали «заражать» компьютеры, являются, например, такие крупные сайты как TwitPic.com и About.com, а также система электронных платежей Pingg.com.
Пока услуги RapLeaf особенно востребованы среди политиков. Помимо вышеупомянутого Джима Бендера, очень успешно прошла реклама демократической партии против изменения страхового законодательства в Калифорнии, по которому проходил референдум. По заявлению представителей партии, подобная технология особенно эффективна, когда речь идет о точечной борьбе за отдельные голоса.
Сами представители RapLeaf, само собой, заявляют, что их услуги в первую очередь удобны пользователям, которые получают более качественную и подходящую им рекламу, но, к несчастью, позитивной такую ситуацию назвать нельзя. Одно дело, когда ты передаешь личную информацию компании осознанно, но совершенно другое, когда за тобой шпионят.
Хотя эта проблема и не особо актуальна в России, «Руформатор» предупреждает, что, если вы хотите избежать неосознанного участия в рекламной компании от RapLeaf, достаточно просто отключить поддержку cookies в браузере. Руформатор Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article84224.htm |