Россияне не доверяют рекламе, но многие под ее влиянием делали покупкиДата публикации: 22.10.2010 Раздел: Новости Большинство россиян (62%) не доверяют рекламе, при этом 44% граждан хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в пятницу. Доверяют рекламе только 9% россиян (десять лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13% молодых людей), высокообеспеченных респондентов (20% граждан с высоким уровнем дохода) и эпизодических пользователей интернета (16% опрошенных этой группы).
Среди тех, кто не доверяет рекламе (62%), в первую очередь, пожилые люди (68% опрошенных старшего поколения) и малообеспеченные респонденты (74% опрошенных этой группы), а также россияне, не пользующиеся интернетом (67% респондентов данной группы).
Интересно, что 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными.
В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47% опрошенных женщин), молодежь (55% молодых людей) и обеспеченных респондентов (55% граждан с высоким уровнем дохода).
По данным социологов, 46% опрошенных сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы. В первую очередь, это мужчины (49% мужчин), пожилые (62% граждан старшего возраста) и малообеспеченные (54% опрошенных с небольшим доходом) россияне.
Как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных (83%) полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары, по 78% респондентов отмечают, что реклама не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья и создает иллюзию большего, нежели на самом деле.
Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69% против 78% в 2000 году), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62% против 72% десять лет назад). Респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 октября. Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. РИА Новости Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article84167.htm |