Технология успешного бизнеса №44Дата публикации: 23.11.2004 Раздел: Новости компаний Вышел в свет свежий номер делового журнала "Секрет фирмы". Читайте в номере: эксперт номера – президент АКБ БИН Михаил Шишханов
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ] Президент убаюкал бизнес Владимир Путин решил в очередной раз заверить бизнесменов в своей благосклонности. При этом он не забыл заодно потребовать от них усиления социальной ответственности.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС] Компании, чей капитал не превышает 3 млрд рублей, будут избавлены от необходимости согласовывать сделки по слияниям и поглощениям с антимонопольной службой. Одновременно МЭРТ предложило ввести принцип "одного окна" для сдачи финансовой отчетности компаний, что позволит облегчить жизнь их бухгалтерам. А вы бы что еще упростили? На вопрос ответили: генеральный директор Nival Interactive Сергей Орловский, финансовый директор "Браво Премиум" Сергей Бурцев, партнер Zest Leadership Павел Кирюханцев, вице-президент группы "АльфаСтрахование" Владимир Сорокин, главный бухгалтер страховой компании "Росгосстрах-Столица" Светлана Бородина, директор по маркетингу компании "АйТи" Дмитрий Ведев.
ТЕМА НОМЕРА [ФИНАНСЫ] Текст: Юлия Фуколова Бюро кредитной инвентаризации Создание бюро кредитных историй, с одной стороны, и появление специализированных агентств по сбору просроченных долгов с заемщиков, с другой, должны существенно облегчить и обезопасить работу банков на рынке потребительского кредитования. Однако банки все равно вряд ли пойдут на снижение процентных ставок. Польская польза Восточная Европа на несколько лет раньше России задумалась о создании на своей территории бюро кредитных историй. "Первопроходцем" стала Польша. Опыт этой страны может оказаться полезным для России.
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ] "Мы производственная, а не военная структура" Текст: Станислав Мных Российский агробизнес в последние месяцы обуяла страсть к брэндингу. Не избежал этого повального увлечения и крупнейший в стране агропромышленный холдинг -- группа "Агрос", который намерен потратить на продвижение своих брэндов впечатляющую сумму. Почему группа так увлеклась брэндами и каким образом за пару лет она собирается достичь оборота в полмиллиарда долларов, "Секрету фирмы" рассказал Дмитрий Маслов, генеральный директор управляющей компании "Агроса" "Росхлебопродукт".
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ] Чубайс поделился столичной энергией Реорганизацией "Мосэнерго", очевидно, будет заниматься один из высших чиновников столичной мэрии Александр Ремезов.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ] Генератор с идеями Текст: Елена Локтионова Петербургская компания "Морион" - предприятие уникальное во всех смыслах. Десять лет назад завод чуть не исчез с лица земли, но потом сумел наладить выпуск продукции, в России никем более не производимой и очень востребованной на Западе. Чтобы превратить "дохлую лошадь" в "дойную корову", гендиректору Якову Вороховскому в свое время пришлось отказаться от простоты и заняться сложными видами техники. Сейчас все его усилия направлены на искоренение советского менталитета на предприятии.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ] Борец за риск Текст: Мария Плис Два года назад бывший страховой агент Сергей Сомов решил сделаться страховым брокером. Он создал брокерскую контору "АстраБрокер", ставшую одной из самых успешных на российском рынке. Однако новая редакция закона "Об организации страхового дела" поставила страховых брокеров на грань выживания. В борьбе за бизнес Сомов уповает на заработанную его компанией репутацию.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ] "Силовые машины" уводят из-под носа у Siemens "Базовый элемент" решил нарушить планы Siemens по приобретению концерна "Силовые машины".
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ] Голая правда PR Текст: Максим Котин Ричард Лермер и Майкл Причинелло - отнюдь не великие люди. Просто основатель и вице-президент небольшого американского PR-агентства RLM. Среди их клиентов маленькие интернет-компании встречаются чаще, чем фирмы, названия которых хоть что-то говорят российскому читателю. Поэтому главное в их книге "Голый PR" - не претензии на великие идеи, а профессиональная честность.
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ] "Клановый брэндинг" Текст: Максим Котин Байкерское сообщество, уличные банды или даже гей-клуб могут оказать вашему брэнду неоценимую помощь. Ведь у массовой аудитории подобные сообщества имеют сформировавшийся имидж, который позволяет использовать их как эффективных пропагандистов торговых марок. Достаточно сделать продукт авторитетным в их кругах - и брэнд неизбежно завоюет массовую аудиторию. Сплоченные кланы людей, объединенных общими интересами, маркетологи называют главным медиаканалом "маркетинга будущего" .
Великая неконкретность "Аэрофлота" Текст: Максим Котин Чтобы закрепить свое репозиционирование в высоком ценовом сегменте, "Аэрофлот" решил провести масштабную имиджевую кампанию. Однако сложности с радикальным улучшением сервиса сразу на всех маршрутах заставили компанию отказаться от четких обещаний. Нужна была реклама "неконкретная", но "великая", соответствующая титулу главного национального авиаперевозчика. Чтобы справиться с задачей, агентству FCB MA пришлось созвать участников креативного консилиума со всего мира.
Из линейки выходи Текст: Максим Котин Инстинкты подталкивают компании к постоянному расширению ассортимента - вывод на рынок новых сортов повышает доходы компании и улучшает имидж. Но большой ассортимент осложняет дистрибуцию и брэндинг, а также затрудняет выбор потребителю. Примирить противоречие может стратегия предложения "временных" суббрэндов, задача которых - создать яркое событие, а потом тихо уйти со сцены.
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ] СФ№45, 29.11 В России скоро появится новый вид паевых инвестиционных фондов – фонды денежного рынка. Пока это единственный вид ПИФов, активно используемый корпорациями ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ] СФ№46, 06.12 Аттестация – один из наиболее привычных инструментов в арсенале специалиста по персоналу. СФ выделил самые популярные у российских HR-менеджеров оценочные технологии ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ] СФ№47, 13.12 Технологии сетевого планирования позволяет не только избежать срыва сроков реализации проекта, но и существенно сократить время его исполнения
Также в номере:
специальное обозрение Полезная площадь
74_Рынок с именем // СФ представляет: лучшие проекты, сделки, компании, самые успешные менеджеры и влиятельные чиновники / рейтинг
80_Движение по направляющей // Руководители консалтинговых компаний, специализирующихся на рынке коммерческой недвижимости, называют тенденции рыка в текущем году и дают прогноз их развития в 2005 году/ тенденции
А также каждую неделю: главные деловые события практика лучших российских компаний самые заметные отставки и назначения
Ольга Бескина,
PR-менеджер ИД "Секрет фирмы" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8388.htm |