Стол без острых углов

Дата публикации: 19.11.2004
Раздел: Репортажи

ММФР 1418 ноября  в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы состоялся круглый стол "Закон "О рекламе" - каким он должен быть?"

Круглый стол, посвященный обсуждению Закона "О рекламе", был организован Координационным советом по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) совместно с Экспертным советом по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России. Участникам круглого стола предлагалось обсудить следующие вопросы:

1.      К каким изменениям в законодательстве о рекламе должна привести правоприменительная практика?
2.      Как просчитать последствия тех или иных изменений в законодательстве о рекламе?
3.      Что ждет рекламный рынок в ближайшее время?
4.      Каковы общие проблемы реализации рекламных законодательств в России?

Предполагалось, что заявленные вопросы вызовут дискуссию. Однако разговора и тем более спора не получилось. Те, кто желал выступить, по очереди брали слово и высказывались по заявленным вопросам.

Романов Александр Валентинович, директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукцииРоманов Александр Валентинович, директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции:

"Львиная доля проблем, связанных с рекламированием товаров, приходится именно на алкогольную продукцию. Однако стоит говорить не столько о проблемах, сколько об особенностях регулирования в сфере рекламы алкогольной продукции. Это особенно важно уяснить, поскольку проблем с рекламным законодательством нет. Есть противоречие между Законом  "О рекламе" и 17-ой статьей Закона "О государственном регулировании производства и оборота алкоголя". Закон "О регулировании" был принят двумя месяцами позднее Закона "О рекламе" и перекрыл некоторые его положения. 17 статья Закона "О регулировании…" разрушила конкурентную среду, потому что она запрещает рекламу алкоголя крепостью свыше 15%. Хочется еще раз подчеркнуть, что алкоголь – это не проблемный, а особый товар. Прежде всего это товар для взрослых. Именно поэтому мы выступаем за более жесткие требования к рекламе крепкого алкоголя. А это пресловутая 17-ая статья перечеркивает все наши усилия и вынуждает производителей обходить Закон "О рекламе". Я твердо убежден в том, что, если бы не было этого пункта, у производителей не возникало бы необходимости использовать так называемые "зонтичные бренды", т. е. рекламировать алкоголь под видом других товаров".

Кобельков Олег Валентинович, заместитель начальника управления потребительской политики и контроля в Кобельков Олег Валентинович, заместитель начальника управления потребительской политики и контроля в сфере рекламы Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политикисфере рекламы Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики: "В 2003 году на Украине был принят новый закон о рекламе. Конечно, при подготовке текста закона мы столкнулись с рядом трудностей. Сложность состояла, во-первых, в дефиниции таких понятий, как "реклама", "рекламные средства". Во-вторых, споры вызвал следующий момент: считать ли рекламой информацию о товаре, размещенную в точках продажи? В-третьих, следовало быть осторожнее с оценочными словами, чтобы не допустить возможности двоякого истолкования закона. И две недели назад мы приняли "Комментарий к Закону о рекламе", призванный разъяснить, что такое информация в местах продаж, что понимать под "рекламными средствами" и т. д.".

Владимир Константинович Аксенов, директор по корпоративным отношениям компании "Бритиш Американ Тобакко Россия": "Заранее хочу попросить прощения за некоторую сумбурность речи. Моя цель - поделиться некоторыми соображениями. Момент первый: табак, как и алкоголь, - товар противоречивый. Выбор потребителя должен быть сознательным, поскольку табак может вызвать ряд заболеваний, в том  числе и онкологические. Детское курение недопустимо. Момент второй: несмотря на всю противоречивость табака как продукта потребления, это легальный товар. И покупатель имеет право на информацию. Если мы изъяли из сигарет наиболее канцерогенные вещества, мы должны об этом сообщить, не так ли? Мне представляется бессмысленным запугивать людей. Если человек не бросает курить, значит, это его сознательный выбор. Говорить о том, насколько высока смертность среди курильщиков, в высшей степени некорректно, потому что такая статистика не ведется. Размещать на сигаретных пачках изображения пораженных органов – просто бессмысленно. Я знаю  детей, коллекционирующих эти картинки как фантики, они-то и сводят эту идею к абсурду. В конце концов, в жизни есть гораздо более важные проблемы, чем вред от курения".

Грунченко Оксана Михайловна, руководитель "Справочной службы русского языка" при ИРЯ РАН: "Текст действующего Закона "О рекламе" подготовлен без участия лингвистов. Мне представляется, что такая практика недопустима. Текст закона должен быть непременно выверен лингвистами, чтобы исключить всякую двусмысленность. Мы собрали архив систематических ошибок законодателей и, проанализировав их, пришли к выводу, что они вызваны разницей между тем, как понимается слово в естественном и профессиональном языке. Принципиально  разную смысловую нагрузку несет слово "оскорбление" в естественном языке, в Уголовном кодексе и законе "О рекламе". Я настаиваю на том, чтобы все формулировки обсуждались с лингвистами".

Абрамов Константин Валерьевич, ВЦИОМ: "В настоящее время мы часто проводим исследования для того, чтобы выяснить, как потребители относятся к рекламе крепких алкогольных напитков. Согласно последним данным, 70% взрослого населения готовы воспринимать рекламу крепкого алкоголя в ночное время. Я считаю, что целесообразнее всего ограничить слой потребителей, которые могут посмотреть рекламу так называемых проблемных товаров. Проще говоря, показывать рекламу в то время, когда дети уже спят, можно и нужно. Я высоко оцениваю работу наших украинских коллег, потому что вижу, что они приняли очень грамотное  решение, разрешив трансляцию рекламных роликов об алкоголе после 23 часов. Очевидно, что они сотрудничали с социологами".

Марина Савченкова
Advertology.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8305.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100