"В рекламе должны быть молодые таланты"Дата публикации: 19.11.2004 Раздел: Интервью Баркалая Тинатин, креативный директор РА "Баркстел". Член жюри в конкурсе "Телевизионная и кинореклама" - Несколько слов о себе и о Вашей компании.
Меня зовут Тина Баркалая, я режиссер. В 1994-95 году закончила режиссерский факультет Всероссийского института кинематографии имени С.А. Герасимова. Уже достаточно длительное время я занимаюсь режиссурой рекламных роликов. Сказать точный срок сложно. В течение 15 лет моей рекламной деятельности я снимала кино, и совсем недавно закончила съемку музыкальной комедии "Три мушкетера", что очень приятно.
Компания BarkStel основана мной и моим партнером Ксенией Теляковской четыре года назад. На момент создания нас было всего лишь несколько человек, но со временем мы разрастались и на сегодняшний день BarkStel – это и рекламное, и продакшн-агентство. В 2003 году по результатам опросов, проведенных Creative and Creativity и Союза Журналистов России, наше агентство было признано "Студией года". За 4 года существования основной "костяк" нашей команды не поменялся, и это приятно. Приятно и то, что, приходя на работу, ты ощущаешь не тягость, а удовольствие. Мне бы конечно очень хотелось, чтобы это ощущение никогда не покидало не только меня, но и ни одного из членов нашей команды.
Отдельно хочется отметить наше сотрудничество с Ксенией - ведущим специалистом по брендингу и рекламе и одновременно нашим генеральным директором. Сочетание точек зрения креативного и генерального директора - это сочетание творчества и бизнеса, поэтому задачу, которую ставит перед нами клиент мы рассматривает с обеих сторон одновременно. Такое взаимопонимание приводит к положительным результатам, но главная радость для нас - это благодарность клиента, который хоть и редко, но все же признается в том, что превзошел все свои ожидания. Для нас самым главным является, не просто хороший ролик, а хороший ролик, продающий продукт.
- Как началась Ваша карьера в рекламном бизнесе?
Дмитрий Добужинский, выпускник ВГИКа экономического факультета, пришел в деканат с целью отыскать молодых и способных. И ему указали на меня в тот момент, когда я пробегала по лестнице. И компания Видео Интернешнл, решив поэкспериментировать, взяла меня, для того чтобы я сняла рекламный ролик. Я очень переживала, но, пересилив свое волнение, все же сняла первый в своей жизни телевизионный рекламный ролик.
И на вопрос почему за такие смешные деньги я по сей день отвечаю: "Я занималась любимой работой, у меня была возможность снять видеоролик, и мне еще за это что-то заплатили". Я считаю, что если у тебя есть цель и ты хочешь ее достичь, то первое время финансовая сторона вопроса тебя просто не должна волновать. Первые 2 года я работала только на свою репутацию, и только после этого я начала ставить какие-то свои условия. Хотя, выдвигая какие-то условия, никогда не стоит забывать, что это жизнь: иногда ты бываешь на вершине, а иногда резко падаешь вниз. Бывает все, поэтому, находясь на пике славы, никогда не следует быть уверенным, что завтра ты не сорвешься вниз. И уже не ты будешь диктовать условия, а тебе будут диктовать условия.
- Какова судьба вашего первого ролика?
Скажу честно: заказчиком он принят не был, хотя Тимур Бекмамбетов тогда встал на мою защиту, сказав, что этот ролик снят в духе 60-х годов ( в то время стиль ретро меня сильно увлекал), его все-таки не приняли. Но по прошествии времени на фестивале "Кипарис", который проходил в Ялте, тот самый ролик, который заказчикам показался не очень удачным, занял первое место. И после этого все как-то потихоньку начало становиться на свои места.
- Несколько слов о качестве работ, представленных на фестиваль?
Качество разное. С профессиональной точки зрения снимать мы научились. У нас замечательные операторы, режиссеры, но, на мой взгляд, сейчас страдает качество креатива. В этом году было очень много повторов, иногда даже происходит так, что реклама цитирует ролики 5-летней давности. Исходя из этого, я могу сказать, что мне нравится стилистика пива "Сокол", нет, я не являюсь их поклонником, просто у них другой стиль, который их выделяет из уже сложившихся стереотипов .
- Это Ваш первый опыт судейства?
За этот год это уже 5 фестиваль, в составе жюри которого я принимаю участие. Не удалось доехать только до казахстанского фестиваля.
- Какие фестивали в этом году Вы судили?
В этом году я судила в Казани, в Питере, в Киеве, Алюминиевый огурец должна была судить в Казахстане (как говорила ранее), но, к сожалению, не доехала, просто не смогла улететь.
- Отличается ли принцип судейства на фестивалях?
Вы знаете, нет. Будучи членом жюри на многих фестивалях, могу сказать что в основе своей это всегда объективное судейство. Хотя пару лет назад мое мнение было полностью противоположно. Могу сказать, что пока из всех фестивалей самое интересное судейство было в Киеве. Потому что там борьба была действительно не шуточная. По своей сути я человек очень миролюбивый, поэтому я за то, чтобы призы давать всем. Политика "Ничего, кроме Гранд При", мне абсолютна не понятна. Людей надо стимулировать, давая призы, только после этого мы будем получать хорошие работы высокого качества. Если люди будут чувствовать себя "королевами" и "королями", они не станут хуже, а будут стараться стать только лучше.
- Судьи все разные. Каждый из них обладает своими индивидуальными качествами, но должен существовать и идеальный. Какой он? Какими качествами должен обладать?
Сказать, что из себя представляет идеальный судья, мне сложно. Для создания индивидуального образа судьи для начала надо найти идеального менеджера, который в свою очередь соберет разных людей, сочетание которых приведет к объективности жюри. Потому что, как ни крути, единого времени не существует, все мнения очень разные. Работа жюри в первый была достаточно сухая - составление шорт-листа. На второй день будет интереснее. Начнется обсуждение, мы будем спорить, пытаясь прийти к единому мнению.
- Понравилась ли Вам ваша команда?
Вы знаете, ответить на этот вопрос я смогу только после того, как все места будут определены. Просто, как я уже говорила, мы еще толком так и не пообщались и высказывать свое мнение мне пока трудно.
- Как Вы оцениваете состояние нашей телевизионной рекламы?
Ее много, очень много. Даже мне, как человеку, занимающемуся рекламой, смотреть телевизор и ездить по городу с таким количеством рекламных щитов стало просто невозможно. У меня такое ощущение, будто все мы куда-то бежим, забывая о том, бежишь ли ты к поставленной цели, либо ты бежишь от чего-то. Возможно, раньше делалось больше ошибок, было меньше профессионализма, но глаза горели больше и творить хотелось больше. Сейчас в том, чем мы занимаемся, появился цинизм, причем достаточно серьезный. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за молодыми ребятами, которые только начинают вливаться в наш бизнес, и считаю, что чем больше их будет, тем лучше. И всячески стараюсь их поддерживать. Но есть и другая категория людей, которые стараются этому препятствовать. В рекламе должны быть молодые таланты, без этого реклама никогда не будет идти в ногу со временем.
- Принимаете ли Вы на работу молодых специалистов?
Да, конечно! С большим удовольствием. Но могу сказать, что многие меня радуют, а многие разочаровывают. Естественно, все всегда говорят: "Мы были другими". Но обьективно сегодня ребята стали более прагматичными.
Прежде всего на первый план стал выноситься финансовый фактор, ну, и естественно, амбиции. Может быть, мое мнение сложилось из-за работы в Киеве, потому что там обстановка абсолютно иная, там все жаждут творить. У нас происходит как-то иначе: человек добившись каких-то высот, с трудом вспоминает, как и благодаря кому он достиг того, что имеет, и выставляет молодому специалисту гораздо больше препятствий, чем он сам преодолел. И согласитесь, это не особо приятно. Я за то, чтобы каждый помнил о том, как он начинал и кто ему в помог в этом.
Я помню каждого человека, который помог мне на первых порах, помню каждого своего клиента, и финансовой вопрос никогда меня не волновал: мне было важно добиться поставленной перед собой цели.
- Есть ли какой-нибудь сдерживающий фактор развития рекламы?
Мне кажется, основным сдерживающим фактором является уровень образования. Я считаю, что огромное количество обормотов, выдающих себя за специалистов рекламного бизнеса и внушающих бедным студентам свою точку зрения, зарабатывают на этом деньги, подготавливая некачественных специалистов в своей области. Очень хотелось бы, чтобы появился факультет, на котором будут преподавать настоящие специалисты и желательно, чтобы это были люди, которые "находятся в профессии". Настоящие специалисты по рекламе, креативные и арт-директоры, медиапланеры, словом, те люди, которые смогут выпустить в жизнь настоящих акул своего дела. Мы все учились рекламе, если так можно выразиться, по ходу, и я до сих пор хожу на семинары и пытаюсь научиться тому, чему только можно. Учась во ВГИКе, могу с уверенностью сказать, что всегда интереснее было слушать человека, который был в курсе мельчайших подробностей, чем у того, кто был на скамейке запасных.
- Что бы Вы хотели пожелать участникам фестиваля?
Я бы хотела пожелать участникам прежде всего объективности к себе. Ведь выставленные на фестиваль работы являются вашим лицо, а не лицом персонажа, поэтому прежде чем представить работу на фестиваль, подумайте, готовы ли Вы к этому. Мои пожелания непосредственно фестивалю - процветания и достижения международного уровня.
P.S. Шутка.
Лет 10-15 назад у меня с моей сокурсницей был такой случай: мы делали ролик для одного рынка, а он отказалась платить. И мы, бедные, но гордые, приехали на этот рынок забирать деньги и увидели 8 сидящих персонажей "без шей", коротко стриженных. Они даже не повернулись в нашу сторону, я поняла, что за те деньги, которые мы у них просим, нас убьют прямо сейчас. Когда за нами захлопнулась дверь, я сразу судорожно начала перебирать у себя в голове всех своих родственников. И единственная фраза, которая у меня вырвалась: "Может, кто-то поможет снять даме пальто?" Но в итоге деньги нам вернули, скорее всего из-за нашей неопытности. Елена Куракина
Advertology.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8289.htm |