BTL открывает новую эру

Дата публикации: 18.11.2004
Раздел: Репортажи

ММФР 14Николай УгаровНа открытии секции BTL  первым выступил Николай Угаров, рассказав о тенденциях развития директ-маркетинг

Николай Угаров коротко рассказал о том, что такое  BTL, и перешел к освещению темы о сегодняшнем состоянии рынка  директ-маркетинга

  За 10 минут он изложил следующие тенденции в директ-маркетинге:

  • 50% от рекламной кампании приходится на директ-майл. Значительная часть пересылок писем принадлежит коммерческим и государственным  учреждениям.
  • Рассылка писем по организациям в последнее время не приносит заметных результатов, поэтому специалисты в области маркетинга перешли от рассылки на адрес организации к рассылке на конкретного специалиста, занимающегося данным направлением.
  • Работа с базами данных.

Каждая компания старается сформировать свою клиентскую базу данных, однако это довольно сложно на начальном этапе развития. На помощь таким организациям приходят условно открытые БД (по России в целом или по отдельному региону). Начиная работать с этими базами, организация ориентируется на средний класс, который составляют люди, не желающие афишировать свои доходы. В результате негативных откликов  оказалось гораздо больше, чем реальных клиентов, для привлечения которых необходимо два условия:

  • креативное решение в директ-майле;
  • добровольное предоставление данных со стороны потенциальных клиентов.

Это позволит привлечь аудиторию, которая захочет с вами работать. Как показали исследования, отдача  составляет 0,3% в первом случае  и 13% во втором. Выбирать остается Вам: какой путь вы выбираете.

Организация " горячих" линий. На сегодняшний день любая уважающая себя организация берет в аренду телефонную линию, решая сразу несколько задач:

  •      формирует клиентскую базу;
  •      налаживает обратную связь;
  •      получает дополнительную информацию о пожеланиях клиента.

Тема директ-маркетинга весьма заинтересовал аудиторию. Также произвело эффект появление Оксаны Кучерявой, начальника службы маркетинга ФГУП "Почта России. Несмотря на то, что "Почта России" не пользуется особой популярностью у населения, выступление г-жи Кучерявой  заставило задуматься: а может не стоит переходить на другие технические системы. В связи с реструктуризацией "Почты России" мировой опыт может быть для нас полезен.

Презентация прошла на "ура", были выявлены основные тенденции в директ-майле мирового уровня.  Как показали исследования,  на сегодняшний день лидером в этой области  является США, за ней следует Япония.

Рекламные расходы на одного человека в США  составляют 350$. Исследования показали, что клиенты организаций предпочитают директ-майл телемаркетингу по целому ряду причин:

  • это более удобно – 86%;
  • более содержательно – по бумаге не расползешься –72%;
  • больше убеждает и стимулирует сбыт – 62%;
  • меньше давления, в отличие от телемаркетинга. Я сам могу принять решение без давления, взвесив  все " да" и " против", – 9%;
  • наименее навязчиво – 9%.

При анализе опыта США  как лидера в этой отрасли были выявлены следующие тенденции:

  • клиенты предпочитают получать рекламу  товаров и услуг  по почте – 75%, по телефону –5%, по е-mail – 75%;
  • отказываются знакомиться с содержанием  информации на 2003 году.  По почте – 17%, по телефону – 8%, е-mail – 75%.

Что касается Европы, то это наш стратегический партнер и основные тенденции Европы для нас наиболее приемлемы, хотя они не сильно отличаются от тенденций  США или Японии. Здесь также растет бюджет рекламных кампаний, где отдельной строкой прописывается бюджет директ-майлинга.  Однако удивительная особенность промелькнула в презентации, что вызвало повышенный спрос: ментальная особенность рассылки. Примерами могут служить различия западного и восточного стилей. Если  в Китае, где населения огромно,  предпочитают безадресную рассылку, то в США и Западных странах тщательно выверяют сведения  о  конкретном человеке  и контролируют все изменения базы данных, то здесь главной является адресная рассылка.

Почему же пользуется такой популярностью. Ответ достаточно прост: во-первых, более высокое качество,  во-вторых, креативность, в третьих – точные данные. Большинство компаний Европы  выделяет деньги на директ-майлинг, поэтому Почта снижает расходы для постоянных клиентов, что делает директ-майлинг наиболее популярным методом информирования потребителя о товарах и услугах.

Хотелось бы также отметить сходства директ-майлинга в Германии и Англии. Хотя у этих стран разные подходы к креативным кампаниям, одно их сближает - это общий спад рекламы и возрастание роли директ-майлинга. Кому не хочется получить доброе письмо или поздравление в День Рождения?! А это гарантия того, что человек положительно отзовется на Ваше следующее рекламное сообщение, а также возрастает вероятность того, что он воспользуется услугами вашей фирмы.

В России это будет иметь успех, так как мы не избалованы добрыми письмами. Только 7% российских компаний пользуются директ-майлингом (по сравнению с ЕС – 84 %, со  странами Варшавского договора – 54%).

Так, что нам есть еще чему учиться.

Ольга Фефелова
Advertology.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8255.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100