Блиц-интервью с жюри конкурса "Интернет": "Это не эстафета" или "реплики, подслушанные в замочную скважину"

Дата публикации: 18.11.2004
Раздел: Интервью

Рекламные работы в Интернете судили корифеи сетевого бизнеса: Куликова Ольга (Артикул Медиа), Александр Дворянкин (LIN ART Design studio), Вера Бондаренко (РИА "Media Stars"), Дарья Галкина (Холдинг eHouse), Серов Константин (РБК) и Артамонова Анна (Интернет-холдинг Mail.ru).

Сам по себе процесс проходил традиционно: сначала шел отбор работ в шорт-листы с пометкой, сколько за каждую работу проголосовало судей. Затем из шорт-листов демократическим путем, т.е. голосованием, отбирались призовые места. Но самое интересное, как всегда, оставалось за кадром: почему же ту или иную работу отметили или забраковали?

Какими же критериями пользовались судьи на самом деле?
Что судьи говорили "в микрофон", а что за узким столом коллег?


Жюри в раздумьях

Ольга Куликова, председатель жюри: "Среди  представленных работ, безусловно, есть достойные. Меня расстраивает то, что имена победителей практически не меняются: на рынке нет "молодой крови". Однако одно новое имя Фестиваль открыл - это Дизайн Парк, который сделал работу для MTV. Кстати, именно МТV получило у нас первое место в своей номинации".

Реплики за столом:
- Я предлагаю оценивать работы не между собой, а по принципу, насколько они были бы конкурентоспособны в любом другом Фестивале. Это же не эстафета, где из трех один обязательно прибежит первым, другой вторым, третий – третьим: важен общий уровень подготовки.
- Эта работа добротная. Но что в ней фестивального? Помимо хорошего исполнения, нужна еще и интересная идея, некая новизна.

Смирнов Кирилл, творческий директор DDB RussiaКирилл Смирнов: "Из всех работ, которые я сегодня видел, я бы отдал абсолютное первое место, буквально Гран-При, баннеру Фестиваля Хаммер. На мой взгляд, у Интернет-рекламы есть только две функции: информировать и развлекать. При чем задача должна быть выполнена просто. И в баннере Хаммер все сделано именно так, как и должно быть. Баннеры мы пока не разбирали, но в номинации промо-сайтов их работа получила третье место".

Реплики за столом:
- Я этот ролик на работе честно посмотрел. Но делать промо-сайты с авторизацией – это неуважение какое-то. Мне еще только лишнего спама не хватало!
- Создатели сайтов должны уважать и тех, кто работает на Macintosh. Их мало, но они богаты!
- Черный фон в данном случае лично мне показал только одно: у меня грязный монитор.
- Я ценю те сайты, на которых сразу, когда хочется, можно отключить звук.

Вера Бондаренко: "Мне очень нравится процесс судейства, я целиком в него погрузилась. Работы представлены очень разные, некоторые мне очень нравятся".

Реплики за столом:
- Этот сайт претендует на промотирование. Но когда я запросила информацию о цене и способе связи с ними, мне ее так и не предоставили, хотя прошло уже три месяца. Если промотирующий сайт реально не работает, нечего его и оценивать.
- Эти баннеры, возможно, и хороши. Но если до сих пор они доступны лишь в архиве, то это элементарное невыполнение технических правил фестиваля. И в том, что работы не получат места, виноваты те, кто подавал заявки: все нужно делать вовремя.

Константин Серов: " Медийная часть в этом году очень креативная. Лично мне больше всего понравилась работа, выполненная для Canon, она заняла второе место. У меня нет претензий к победителю – MTV, но и Canon великолепно отражает все требования номинации".

Реплики за столом:
- Русский бриллиант – русский стиль. (- и русский дизайн!, - отозвался А. Дворянкин).
- Если перед нами информационный сайт, то на нем должны быть новости, инновации. И сделан он должен быть удобно и информативно. Еще он должен обновляться, а у него новости вчерашние, хотя сегодня уже время за полдень. Хотя, подождите… у них же еще ночь. Тогда ладно.

Дарья Галкина: "Мне очень понравилась работа Фестиваля Хаммер. В нем есть некоторый китч, он веселый, с чувством юмора. Там можно бездумно переклеивать всякие этикетки, но эта "бездумность" – хорошая, мудрая идея".

Реплики за столом:
- Первая страничка – это хорошо. Но стоит копнуть глубже – уже все самое обыкновенное.
- Это не сайт. Это – домашняя страничка!

Анна Артамонова: "В этом году однозначно все отметили высокий уровень промо-сайтов. Но вот некоторые номинации нужно или объединять, или отменять – слишком мало работ. Хотя это удивительно, ведь информационных сайтов или сервисных проектов в принципе в сети много. Даже непонятно, почему так мало из них представлено на фестивале. Кажется, и мы прозевали возможность послать свою работу. Хотя сейчас, пока мы участвуем в жюри, это не принципиально, но в следующий раз свой сайт нужно будет обязательно прислать на конкурс".


Принято единогласно!

Александр Дворянкин: "Я настолько погружен в процесс разбора работ, что пока ничего определенного не могу сказать. Но мне здесь нравится: все весело и по-доброму".

Реплики за столом:
- Конечно, ты можешь не быть целевой аудиторией этого продукта, особенно в сети. Но зато как спам этот промо-ролик разойдется на ура, и его еще всем друзьям разошлют.

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article8251.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100