Сеанс магии с последующим разоблачениемДата публикации: 01.08.2010 Раздел: Про дизайн Компания Moet et Chandon, владеющая знаменитой французской маркой шампанского Dom Perignon, славится своими экспериментами в области упаковки. В их истории, например, уже был розовый футляр для гитары, который Карл Лагерфельд переделал под упаковку для шампанского. В этот раз компания выпускает серию вина, посвященную Энди Уорхолу и его творчеству. Но так ли удачна эта идея?
В современной культуре шампанское - это не просто игристое вино, выращенное в одной из областей Франции. Шампанское - это намного больше. На этих бутылках характерной формы в значительной степени зиждется современное представление о романтике. Много ли вы видели фильмов, в которых не было бы ни одного пузырька в золотистой жидкости? Не было ни одного бокала-"тюльпана", ни одного момента, когда пробка летела бы в потолок? Я вот - исчезающе мало. Шампанское пьют блондинки в розовом в романтических комедиях. Поднимают фужеры за окончание выборов политики в серьезных драмах. Гангстеры и бутлегеры угощают шампанским своих элегантных подруг. Шампанское - это золотые брызги; это символ успеха, богатства и красоты. Воплощение того, что у нас сейчас называют гламуром. А потому - идеальный кандидат на превращение в поп-арт-объект.
Удивительно, что до этого никто не додумался раньше. Посвятить Энди Уорхолу шампанское - это прекрасная в своей очевидности идея, лежащая на поверхности; где-то рядом с разноцветными портретами Мэрилин Монро. Впрочем, для того, чтобы воспользоваться ею, надо обладать недюжинной смелостью. Ведь ирония по поводу общества потребления, в той или иной степени свойственная почти всему поп-арту, производителю шампанского вряд ли играет на руку. К символам такого масштаба нужно относиться с почти религиозной серьезностью. В противном случае может найтись - и обязательно найдется - тот, кто громко крикнет "А король-то голый!".
Но Moet et Chandon этого не боятся. После розового гитарного футляра Dom Perignon Rose Guitar Case by Karl Lagerfeld, о котором я уже упоминала, они ни в чем себе не отказывают. Производители могут иронизировать на тему своего самого знаменитого бренда сколько угодно. Они знают: сколько бы издёвки над обществом потребления и культом гламура ни было в их очередной серии, её всё равно раскупят. Как раскупают - до сих пор - самые ироничные творения Энди Уорхола.



Лиза Булавкина Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81991.htm |