"Е-Легион" задумал склеить социальную сеть из стикеров Дата публикации: 28.07.2010 Раздел: Новости На днях компания «Е-Легион» представила свой новый проект-сервис, получивший название Goozzy, и пообещала, что через полтора-три года он очень сильно изменит Интернет. Новая разработка «Е-Легиона», занимающегося созданием различного ПО, представляет собой интернет-сервис, с помощью которого пользователи смогут оставлять на просмотренных сайтах свои комментарии и там же читать чужие. Мнения могут касаться как контента, самого сайта и всего прочего, что может заинтересовать пользователя на конкретном ресурсе. Что важно, все эти «записки» будут сопровождать сайт без ведома его владельцев. То есть пользователь Goozzy получает возможность оставлять на сайтах комментарии в виде виртуальных желтых «лейких листочков» - стикеров, «приклеенных» к конкретной точке (элементу) или точкам на интернет-странице.
Как рассказал BFM.ru генеральный директор «Е-Легиона» Александр Зверев, изначально компания вкладывала в разработку этого сервиса собственные средства: «Мы потратили около 80 тысяч долларов на создание альфа-версии. После этого компания привлекла 250 тысяч долларов бизнес-ангела из США».
К сожалению, времена бесплатных гаджетов или приложений прошли. Даже вирусы сегодня пишут не романтичные хакеры, а меркантильные преступники. Соответственно и «Е-Легиону» пришлось учитывать при создании Goozzy необходимость возврата инвестиций. «У нас существует несколько способов монетизации проекта. Главный из них - таргетированная контекстная реклама, которая появляется внизу стикера, - рассказал Александр Зверев. - Чем больше просмотров стикера - тем больше показов рекламы. Кроме того, в планах продавать рекламу и на «чужих» сайтах, например, на сайте bfm.ru. Технически мы это можем делать уже сейчас. Причем формально владельцы площадок не могут с нами ничего поделать, так как фактически реклама загружается с нашего сайта и показывается только на компьютере пользователя».
По мнению руководителя «Е-Легиона», Goozzy - чистый дотком-проект и вопрос возврата инвестиций связан лишь с популярностью сервиса. «Если нам удастся стать популярными, набрать многомиллионную аудиторию, то проблем с деньгами не будет. В этом случае Goozzy станет проектом, который сильно изменит Интернет. Нам кажется, что эта задача выполнима в течение полутора-трех лет», - заявил Александр Зверев.
Стоит отметить, что сервис стал доступным для пользователей из России и Европы на прошлой неделе. К настоящему времени «гуззерами», по данным создателей проекта, числятся уже около 3,5 тысяч человек. В сентябре к пользователям Goozzy смогут присоединиться жители США.
Кстати, в интернет-компаниях считают, что новый сервис несколько запоздал. В частности, пресс-секретарь «Рамблер Медиа» Марина Анисимова в интервью BFM.ru высказала такое мнение: «С одной стороны, активность пользователей в Сети растет - они все больше не просто находят и потребляют информацию, но хотят оценивать ее, делиться ею, оставлять комментарии. И в данной ситуации интернет-сайты должны отвечать этой возрастающей потребности высказывать свое мнение и узнавать о мнении друзей по совершенно различным поводам. С другой - компании уже учитывают это и создают на своих площадках возможности для общения. Так, в новой версии «Рамблер-Новостей» пользователи оставляют и оценивают комментарии, в том числе и в мобильной версии. Различные сервисы дают возможность репостить материалы источников в популярных социальных сетях и таким образом делиться ими со своим кругом общения. Поэтому я не думаю, что данный сервис как самостоятельный продукт быстро завоюет популярность. Проблемой для этого сервиса надо считать и то, что большинство людей сейчас уже являются пользователями социальных сетей и инстант-мессенджеров, где зарегистрировано большинство их друзей. А переходить на новый сервис - значит заново формировать сообщество. Кроме того, рекламная модель сервиса выглядит несколько странно с точки зрения площадок, на которых будут появляться стикеры».
Дал свою оценку новому интернет-сервису и вице-президент Mail.ru Алексей Катков: «По сути, сервис состоит из двух частей. Первая предоставляет пользователю возможность делиться с другими людьми интересной информацией и комментировать ее - это востребованный и нужный функционал, который уже давно реализован на многих крупных интернет-ресурсах. Следует отметить, что абсолютному большинству пользователей интересно мнение знакомых людей, друзей из социальных сетей, тех, чьи контакты есть в его почте, мессенджере. То есть данный функционал, как правило, полноценно работает только в больших интернет-сообществах, в которых состоит большинство друзей пользователя».
Для наглядности вице-президент Mail.ru привел в пример соцсеть «Мой Мир@Mail.Ru», где пользователи могут делиться со своими друзьями ссылками на интересные новости, сервисы, товары, комментировать под своим именем статьи на внешних сайтах и т. д. По сути, это те опции, которые в полном наборе имеются в любой социальной сети.
Вторая часть сервиса Goozzy представляет собой функционал визуализации ссылок/комментариев пользователя. Алексей Катков считает, что «в некоторых редких случаях использование таких «виртуальных стикеров» достаточно удобно. Но у широкой аудитории сервис не будет востребован. К тому же попытки реализовать подобный сервис уже предпринимались, но особой популярностью ни один из них не пользовался. А до тех пор, пока популярность самого сервиса вызывает сомнения, рассуждать о серьезных доходах преждевременно. Гипотетически, сложности с внешними сайтами не исключены, поэтому владельцам сервиса следует продумать схемы сотрудничества с интернет-ресурсами, на которых будут размещаться стикеры, содержащие рекламу». BFM.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81892.htm |