Как не опрокинуть тендер?Дата публикации: 13.07.2010 Раздел: Репортажи На прошедшей недавно конференции «Сайт-2010» Ольга Куликова, управляющий директор агентства Articulmedia выступила на стороне клиента и рассказала о том, как не потратить время зря и получить идеального подрядчика. Любой тендер предполагает встречные желания агентства и клиента. Агентство хочет работать с клиентами, нацеленными на результат, клиент же намерен за меньшие деньги получить идеальное исполнение брифа.
Сегодня на рынке обитают порядка 7 000 агентств, оказывающих услуги интернет-разработки с солидным разбросом цен. От чего зависит успех тендера и что делать, чтобы тендер стал успешным? Вот советы клиенту от директора агентства.
Что нужно сделать клиенту при подготовке тендера? - Проанализируйте рынок (всегда есть возможность взглянуть на рейтинги и покопайтесь в кейсах, дабы проверить, не обманывают ли рейтинги). - Выбрав агентство по кейсам, позвоните его клиентам и послушайте отзывы. - Сделайте шорт-лист. - Соотнесите свой проект с возможностями и способностями приглашаемых агентств. - Наметьте реальные сроки на подготовку проекта. Оптимальный минимум - 2 недели. В противном случае вы получите сырой эскиз. Не стоит руководствоваться принципом «если хотят, то сделают»: для хорошего агентства ваш тендер - не единственный, агентство всегда анализирует свои шансы на победу. - Сопоставьте будущий бюджет проекта и затраты, требуемые от агентства на тендер. - Не берите агентство в юридические «клещи». Если для выполнения проекта на 500 000 рублей клиент вы потребуете список документов на два листа, включая заверенные справки арбитражного суда и т.п., скорее всего приличное агентство откажется от участия в тендере.
Отдельная история - бесплатные тендеры. Для их успешного проведения нет лучшего способа мотивировать агенство, чем показать ему награду за победу. Если агенство видит, за что оно берется, у вас будет хорошая концепция на тендер, даже если вы ее не просите. Подписывайте NDA c агентством и раскрывайте бюджет проекта.
На что стоит обратить особое внимание при получении предложений? - На качество оформления коммерческого предложения - это визитная карточка агентства. Если предложение качественно не только по содержанию, но и по оформлению, у вас больше шансов получить хороший продукт. - Перед принятием решения об участии в тендере необходимо оценить собственные финансовые возможности. - Нужен позитивный контакт компании с агентством. Нередко бывает, что контактирующий с агентством отдел компании выполняет лишь волю начальства, а реально желает работать совершенно с другими людьми. Особенно часто это касается налаженных отношений с техническими службами. Если есть возможность разделить работу с этими организациями, стоит на это пойти.
Что и как сравнивать в предложениях от агентств?
Выбор по наименьшей цене чреват проблемами. На пользу же пойдут следующие сравнения: - стоимость часа одинаковых специалистов - трудозатраты на типовые работы - составляющие добавленной стоимости - гарантийные обязательства
Остерегайтесь агентств-хитрецов, которые, выставив для ТЗ базовый список сервисов, «понимают» суть этих сервисов «по-своему».
Чего категорически не стоит делать при проведении тендеров? - требовать срочных ответов, решений и предложений; - созывать 15 разных агентств; - проводить безрезультатные тендеры; - не платить за идеи и эскизы; - собирать идеи одних, реализовывать их с другими, не выкупая права; - не идти на контакт, не отвечать на вопросы.
Агентства имеют право задать вопрос о причине проведения тендера (невнятная причина часто бывает и причиной отказа от учатия в тендере), осведомиться о количестве приглашенных «игроков», уточнить дэдлайны и этапы процесса проведения тендера, справиться о том, платный тендер или нет, а также прояснять условия тендера, в том числе и NDA.
Агентства также имеют право доступа к системе оценки предложений, они должны знать о сроках подведения итогов тендера и причинах проигрыша.
Западные компании не только дублируют ответы на вопросы всем участникам тендера, но и информируют всех о результатах, причем происходит это нередко в присутствии журналистов. У российских компаний такая прозрачность вызывает шок. А наши агентства остаются в полном неведении относительно того, почему их талантливую работу не приняли. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81469.htm |