Европейская комиссия хочет пристальнее присмотреться к поисковым механизмам

Дата публикации: 09.07.2010
Раздел: Новости

GoogleGoogle Inc., владелец самого популярного поискового механизма, может оказаться под пристальным наблюдением со стороны Евросоюза в связи с заявлениями антимонопольных организаций в отношении интернет-поисковиков, пишет проект MediaPost.

Европейская комиссия, антимонопольный комитет для блока из 27 стран, «проверяет несколько заявлений противоконкурентного направленности», - сказал Хоакин Альмуния, представитель Еврокомиссии, ответственный за конкуренцию, не упоминая отдельно Google.

«Работа только началась, - говорит Альмуния. - Но учитывая важность поиска для онлайн-рынка, я рассматриваю все заявления очень внимательно».

Комментарии последовали через пять месяцев после того, как сравнивающий цены британский сайт Foundem, французский официальный поисковый механизм Ejustice.fr и сервис Ciao из поисковой системы Bing компании Microsoft Corp. направили антимонопольную жалобу на Google. Как сказал на пресс-конференции после своего выступления в Лондоне Альмуния, решение еще не было принято, начнет ли комиссия антимонопольное расследование по отношению к Google или нет.

Следуя февральским жалобам, Google, который владеет 79% европейского поискового рынка, согласно ресурсу ComScore Inc., сказал, что надеется, его аргументы убедят комиссию не заводить дело.

«Обоснованная версия»

«Наблюдение ведется успешно, - отметила в перерыве выступления Альмунии Джулия Хольтц (Julia Holtz), старший советник Google по конкуренции. - У нас есть обоснованная версия».

«Мы работаем с представителем комиссии и его командой, отвечаем на их вопросы, включая вопрос о том, как действует поисковый алгоритм на обеспечение самой существенной и полезной для пользователей информации», - сказал Google в письме.

Google «раскрывает секрет», что его «бизнес действует в интересах как пользователей, так и партнеров, и в рамках европейского закона о конкуренции».

«Комментарии Альмунии показывают, что Google серьезно интересует комиссию, но это не означает, что силовые акции неизбежны, - говорит Мэтью Ридингс (Matthew Readings), партнер в лондонском офисе юридической фирмы Shearman & Sterling LLP. - Интервенция на технологическом рынке не прямая. Настоящая проблема в том, как онлайн-рынки будут развиваться и насколько они будут конкурентоспособны».

«Управляемые» результаты поиска»

В своей речи Альмуния сказал, что антимонопольные правила должны применяться к цифровым медиа так же, как и в других индустриях.

«Если результаты поиска, например, управляемы и потребители будут об этом знать, на рынке это будет иметь значение, - отметил Альмуния. - Но достаточно ли прозрачности?»

Альмуния, который служит главой антимонопольного комитета ЕК первый год пятилетнего срока, также добавил, что регулятор будет настаивать на упрощении лицензирования онлайн-контента, такого как музыка и видео.

Media-day.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81430.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100