Социальные сети: доступ ограничен Дата публикации: 02.07.2010 Раздел: Рейтинги Продвижение товаров и услуг с использованием социальных сетей в последнее время становится все более популярным. Однако нередко люди имеют возможность активно пользоваться интернетом, только находясь на работе. Но здесь часто вступают в силу корпоративные правила, ограничивающие доступ к социальным сетям.
Онлайн-опрос, проведенный компанией Online Market Intelligence (OMI) в июне 2010 года помог узнать важные детали о том, кто, кому и насколько жестко запрещает использовать социальные сети на работе. В опросе приняло участие 5000 человек, проживающих в крупных городах России.
Как показали результаты исследования (см. Табл. 1), около половины респондентов (47,1%) не имеют возможности общаться в соцсетях за своим рабочим столом без риска потерять работу. У второй половины (48,1%) ситуация иная: руководство не против, у 15,2% респондентов работы так много, что она мешает общению.
Некоторые работодатели вводят жесткие запреты на пользование соцсетями (18,9%), но есть и те, кто запрещает пользование соцсетями лишь формально, руководствуясь принципом «совесть - лучший контролер» (18,9%). Встречаются и частичные запреты: для одних открыт доступ только к профессиональным сетям (4,0%), для других закрыт доступ только к популярным российским сетям, таким как «Одноклассники» и «Вконтакте», но при этом нет ограничений на использование зарубежных сетей (5,3%). Еще 7,2% участников опроса указали, что пользование социальными сетями необходимо им для выполнения служебных обязанностей.
Таблица 1. Можете ли вы пользоваться социальными сетями на на рабочем месте?
Ответы
|
Доля, согласных с утверждением, %
|
Нет, системный администратор закрыл доступ к любым соцсетям
|
18.9%
|
Отчасти. У нас есть доступ только к профессиональным сетям - Мой круг, Professionali.ru и т.п.
|
4.0%
|
Отчасти. У нас перекрыт доступ только к российским проектам - Одноклассники, ВКонтакте. Зато зарубежные соцсети (например, Facebook, Flikr, LinkedIn) открыты.
|
5.3%
|
Официально - нет, руководство компании запрещает пользоваться соцсетями, но доступ к ним есть
|
18.9%
|
Да. У нас нет никаких ограничений, но работы слишком много, поэтому практически не пользуюсь соцсетями
|
15.2%
|
Да, ограничений нет, поэтому в минуты отдыха я часто общаюсь с друзьями в социальных сетях
|
25.8%
|
Да, пользование социальными сетями мне необходимо для выполнения служебных обязанностей
|
7.2%
|
Другое
|
4.8%
|
Всего
|
100%
|
Online Market Intelligence Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81221.htm |