ОСАГО в России: популярные страховщики и сроки страхования

Дата публикации: 30.06.2010
Раздел: Рейтинги

Profi Online ResearchСогласно данным ежеквартального мониторинга страхового рынка компании Profi Online Research в начале 2010 года наибольшее число владельцев полисов ОСАГО являлось клиентами «Росгосстраха». К услугам этого страховщика прибегало более 1/3 опрошенных. В тройку лидеров вошли также «РОСНО» и «Ресо-гарантия».

Из Топ-10 наиболее известных страховых организаций в Москве четверка лидеров выглядит следующим образом: на первом месте находится «Росгосстрах» (20% отметили, что последний полис ОСАГО покупали именно в этой компании), за ним следует «Ресо-гарантия» (12%), третье место делят между собой «РОСНО» и «Ингострах» (по 12% соответственно). Отметим, что в столице услуги по ОСАГО компании «МАКС» распространены значительно шире, чем в регионах: 6% против 1%. В регионах нашей страны мало какой страховщик может составить конкуренцию «Росгосстраху». Эта компания обслуживает более 40% респондентов, владеющих полисом ОСАГО. С большим отставанием далее следует «РОСНО» (7%), затем «Ресо-гарантия» и «Ингосстрах» (по 5%)

Рис. №1: В какой компании Вы приобрели полис ОСАГО (не учитывайте, пожалуйста, страхование транзитов)? При ответе учитывайте, пожалуйста, Ваш текущий полис или самый последний, который у вас был (разбивка по регионам)

Profi Online Research

Отметим, что значительных различий в предпочтениях страховщиков между мужской и женской аудиторией в ходе анализа выявлено не было. Исключение составляет разве только «Росгосстарах», в который мужчины обращаются несколько чаще, чем женщины. Так, на начало 2010 года 43% мужчин против 30% женщин указали, что приобрели ОСАГО именно в этой организации.

Рис. №1.2: В какой компании Вы приобрели полис ОСАГО (не учитывайте, пожалуйста, страхование транзитов)? При ответе учитывайте, пожалуйста, ваш текущий полис или самый последний, который у вас был (разбивка по половой принадлежности респондентов)

Profi Online Research

В ходе исследования выяснилось, что доход респондентов также оказывает определенное влияние на выбор страховой организации. Например, участники опроса с более низким уровнем дохода (до 25 тыс. руб. в месяц) чаще остальных отмечали, что покупали полис ОСАГО в «Росгосстрахе». В то же время представители более доходных групп (от 25 тыс.руб. и выше) с большей периодичностью обращались за получением данной услуги в «Ингосстрах», «Альфастрахование», «МАКС» и «Цюрих.Ритейл».

Рис. №1.3: В какой компании Вы приобрели полис ОСАГО (не учитывайте, пожалуйста, страхование транзитов)? При ответе учитывайте, пожалуйста, ваш текущий полис или самый последний, который у вас был (разбивка по доходу респондентов)

 Profi Online Research

Подавляющее число автомобилистов (87%) отметило, что покупает ОСАГО на 1 год. Однако каждый десятый респондент приобретал данный полис на более короткий срок - на полгода (см. рис.№2). Вероятнее всего, незначительная разница в стоимости этого полиса обусловила формирование годовых полисов ОСАГО.

Рис. №2: На какой срок Вы приобрели полис ОСАГО (без учета страхования транзитов, общее распределение)?

 Profi Online Research

Profi Online Research
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81154.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100