Перевод для Равшана и ДжамшутаДата публикации: 25.06.2010 Раздел: Новости Петербургская сеть магазинов стройматериалов «Петрович» нашла новый способ привлечения клиентов, учитывая специфику рынка, на котором работает. Общение с плохо знающими русский язык покупателями из Таджикистана и Узбекистана будет проходить на их родном языке. Компания наняла в call-центр переводчиков, владеющих этими языками, и выпустила 10 тыс. листовок, информирующих об этом. Для украинцев и молдаван такой сервис не предусмотрен.
Целевая аудитория «Петровича» - профессиональные строители, в том числе малый бизнес и строительные бригады. «Среди них много уроженцев ближнего зарубежья, для которых родным языком является таджикский или узбекский, и недостаточно хорошее знание русского языка часто осложняло процесс заказа», - рассказал Алексей Журавлев, управляющий сетью «Петрович» (15 торговых объектов в Петербурге и Ленинградской области).
По данным Федеральной миграционной службы за 2009 год, в Петербурге было зарегистрировано около 100 тыс. трудовых мигрантов из Узбекистана и порядка 50 тыс. - из Таджикистана. Они составляют примерно 5% от общего количества покупателей магазинов «Петрович», и этот показатель растет. Чтобы стать ближе к клиенту, торговый дом выпустил листовки на таджикском языке. Они информируют гастарбайтеров, что в call-центре «Петровича» можно получить консультацию и заказать строительные материалы на таджикском и узбекском языках. Распространяются листовки через службу доставки торгового дома вместе с заказами. Первый тираж был развезен несколько дней назад, акция продлится до конца июня.
Пока «Петрович» не подведет итоги нынешней акции, выпуск листовок на узбекском не планируется - придется мигрантам из Узбекистана осваивать не только русский, но и таджикский язык. «Аналогичные материалы на языках других групп трудовых мигрантов, украинском или молдавском, выпускать бессмысленно - граждане этих государств, как правило, хорошо говорят по-русски», - добавил г-н Журавлев.
«Такое маркетинговое решение - одно из немногих, когда реклама бьет точно в цель», - считает генеральный директор «Аверс Имидж Групп» Александр Шумейко. В то же время PR-менеджер United Elements Group Виктория Панченко опасается, что «строительный дом рискует закрепить за собой имидж поставщика стройматериалов для представителей только ближнего зарубежья». «К тому же немного странно, что компания с названием «Петрович» вдруг заговорила на таджикском и узбекском», - добавляет г-жа Панченко. РБК daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article80977.htm |